Трудовой потенциал работника. Стратегия управления персоналом. Сопоставление имеющегося персонала в организации и потребности в нем

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  Трудовой потенциал работника не определяется:

а) возрастом б) способностью к инновациям в) количеством изобретений, сделанных им д) все варианты верны

2.  процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого:

а) подбор персонала б) отбор персонала в) рекрутинг г) хед-хантинг д) все предыдущие варианты неверны

3.  Линейный руководитель – это работник, который:

а) анализирует  управленческую информацию б) принимает управленческие решения в) контролирует работу подчиненных г)     а) и б) д)     б) и в)

е)      а), б) и в)

4.  Стратегия управления персоналом определяется:

а) объемом производственной программы б) целями организации в) стратегией организации г) качеством выпускаемой продукции д) все варианты верны

5.  Квалификация работника включает в себя:

а) знания, навыки и опыт работы б) знания, навыки и опыт работы, деловые и личностные качества, необходимые для работы в должности

6.  Оценка персонала проводится с целью:

а) повышения заинтересованности в результатах труда работника б) повышения эффективности работы персонала в) принятия решения о последующем увольнении г)     а) и б) д)     б) и в)

е)      а), б) и в)

7.  Сопоставление имеющегося персонала в организации и потребности в нем лежит в основе следующего метода планирования персонала:

а) нормативного б) балансового в) статистических г)     а) и б) д)     б) и в)

е)      а), б) и в)

8. К показателям результативности работы руководителя организации относятся:

а) прибыль организации б) лидерские качества в) организаторские качества г)     а) и б) д)     б) и в)                                  е)      а), б) и в)

1. Регулярная оценка персонала характерна для модели карьеры:

а) «лестница»

б) «змея»

в) «перепутье»

г)     «трамплин» д)     а) и б) е)      а), б) и в)

2. Метод «360 градусов» оценивает работника с точки зрения:

а) подчиненных;

б) руководителя;

в) коллег г) работников других подразделений;

д) все варианты верны

3.  К недостаткам такого метода оценки как аттестация можно отнести:

а) высокая степень субьективности оценки;

б) высокая степень формализма процедуры оценки;

в) очень высокие затраты на организацию и проведение;

г) отсутствие комплексного подхода в оценке;

д) все предыдущие варианты неверны.

4.  Маркетинг персонала рассматривает в качестве товара:

а) персонал организации и претендентов на вакантные должности организации;

б) рабочие места организации;

в) компетенцию персонала организации;

г)     а) и б) д)     б) и в)

е)      а), б) и в)

5.  Затраты на персонал не включают в себя:

а) затраты на обучение, повышение квалификации;

б) затраты на дополнительное медицинское страхование;

в) затраты на развитие персонала г) все варианты верны

6.  К видам адаптации не относятся:

а) budding;

б) mentoring;

в) assessment;

г) shadowing;   д)   в) и г);

е)   а), б) и в);.

7.  К недостаткам внешнего привлечения персонала относится:

а) возможность снижения мотивации старых работников;

б)  замедление продвижения старых работников;

в) возможность панибратского отношения в коллективе;

г)     а) и б);

д)     б) и в);

е)      а), б) и в).

8. Повышение внимания к гибкому использованию, переобучению персонала на этапе планирования характерно для:

а) управления персоналом;                                               г)     а) и б); б) управления кадрами;                                                     д)     б) и в);

в) управления человеческими ресурсами;                      е)      а), б) и в).

1. К видам карьеры не относится:

а) скрытая;

б) центростремительная;

в) критическая;

г)     а) и б); д)     б) и в);

е)      а), б) и в);

ж)     а) и в);

з)       все относится.

2. Абсолютного разделения труда и запрет на общение на рабочем месте требовал:

а) Генри Форд;

б) Фредерик Тейлор;

в) Анри Файоль;

г) Гаррингтон Эмерсон.

3.При отборе персонала не используется интервью:

а) структурированное по компетенциям б) специализированное по компетенциям в) ситуативное г) профессиональное д) все варианты верны

4.  Теория человеческих ресурсов подразумевает:

а) наличие у работника нематериальной мотивации б) стремление работников к выполнению несложных стандартных операций в) совместное определение целей деятельности организации работником и руководством г) отсутствие контроля со стороны руководства д) все предыдущие варианты неверны

5.  Линейный руководитель – это работник, который:

а) анализирует  управленческую информацию б) принимает управленческие решения в) контролирует работу подчиненных г)     а) и б) д)     б) и в)

е)      а), б) и в)

6.  Стратегия управления персоналом определяется:

а) объемом производственной программы б) целями организации в) стратегией организации г) качеством выпускаемой продукции д) все варианты верны

7.  Квалификация работника включает в себя:

а) знания, навыки и опыт работы б) знания, навыки и опыт работы, деловые и личностные качества, необходимые для работы в должности в) другое

8.  Оценка персонала проводится с целью:

а) повышения заинтересованности в результатах труда работника б) повышения эффективности работы персонала в) принятия решения о последующем увольнении г)     а) и б) д)     б) и в)

е)      а), б) и в)

1.  Основной признак деструктивной стадии  стресса:

а) ухудшение физического самочувствия б) нервные срывы в) снижение эффективности труда г)     а) и б) д)     б) и в)

е)      а), б) и в)

2. К показателям результативности работы руководителя организации относятся:

а) прибыль организации б) лидерские качества в) организаторские качества г)     а) и б) д)     б) и в)

е)      а), б) и в)

3. Что не относится к параметрам планирования  карьеры:

а) горизонт планирования б) скорость продвижения в)  профили перемещения г)  оргструктура фирмы д) все относится 

4.  Метод «360 градусов» оценивает работника с точки зрения:

а) подчиненных;

б) руководителя;

в) коллег г) работников других подразделений;

д) все варианты верны

5.  При отборе персонала оптимально сочетание таких методов отбора как:

а) интервью, тестирование, МВО

б) интервью, тестирование, оценочный центр в) анкетирование, тестирование, оценочный центр г) тестирование, оценочный центр, МВО

д) интервью, анкетирование, МВО

6.  Что относится к активным методам маркетинга (и отбора) персонала?

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

7.  Затраты на персонал не включают в себя:

а) затраты на обучение, повышение квалификации;

б) затраты на дополнительное медицинское страхование;

в) затраты на развитие персонала г) все варианты верны

8.  К видам адаптации не относятся:

а) организационная;

б) вторичная;

в) социальная;

г) физиологическая;   д)     б) и г);

е)      все относится.

1. К недостаткам внешнего привлечения персонала относится:

а) возможность снижения мотивации старых работников;

б)  замедление продвижения старых работников;

в) возможность панибратского отношения в коллективе;

г)     а) и б);

д)     б) и в);

е)      а), б) и в).

2.  Стратегическое планирование присуще кадровой политике:

а) превентивной;

б) открытой; в) партнерского типа;

г)     все варианты верны; д)     нет правильных ответов

3. К видам карьеры не относится:

а) скрытая;

б) центростремительная;

в) критическая;

г)     а) и б); д)     б) и в);

е)      а), б) и в);

ж)     а) и в);

з)       все относится.

4. EQ определяется:

а) тестом Айзенка;

б) тестом Кеттела;

в) тестом Русалова г)  нет правильных ответов

5.   «Стресс вола» в большей степени характерен для:

а) холериков;

б) сангвиников;

в) флегматиков г) меланхоликов;

д) а), б) и в)

е) а) и б)

6.  Что не относится к видам  карьеры:

а) профессиональная б) центростремительная в) скрытая г) закрытая д) межфирменная е)    б),  в), г)

7. Executive search-это технология:

а) подбора б) оценки в) мотивации г) подбора топ-менеджеров д) оценки топ-менеджеров е) мотивации топ-менеджеров

8. Уникальные характеристики организации, состоящие из знаний, технологий и процессов, которые можно создать и развивать - это:

а) ноу-хау организации                                                                       г) б) и  в), б) ключевые компетенции организации                                              д) нет верного ответа в) корпоративные компетенции организации                                      е)      а), б) и в).

1. К характеристикам темперамента не относятся:

а) уравновешенность б) сила реакции в) скорость реакции г) ригидность д) активность е) нет правильного ответа

2. Опционы - это:

а) методы подбора б) методы оценки в) методы мотивации г) методы подбора топ-менеджеров д) методы оценки топ-менеджеров е) методы мотивации топ-менеджеров

3.   Метод «360 градусов» оценивает работника с точки зрения:

а) коллег;

б) руководителя;

в) подчиненных г) работников других подразделений;

д) все варианты верны

4. Квалификация работника включает в себя:

а) знания, навыки и опыт работы, деловые и личностные качества, необходимые для работы в должности б) знания, навыки и опыт работы в) другое

5. К недостаткам внешнего привлечения персонала относится:

а) замедление продвижения старых работников;

б)  возможность снижения мотивации старых работников;

в) возможность панибратского отношения в коллективе;

г)     а) и б);

д)     б) и в);

е)      а), б) и в).

6. Стратегия управления персоналом определяется:

а) стратегией организации б) целями организации в) объемом производственной программы г) количеством выпускаемой продукции д) все варианты верны е) а) и б)

7. Грейдирование имеет следующие недостатки:

а) неточный расчет заработной платы б) несправедливое распределение вознаграждения в подразделениях в) создание формальных барьеров между сотрудниками г) а), б) и в)

д) ничего из вышеперечисленного

8. KPI используются при:

а) подборе б) оценке в) мотивации г) а) и б)

д) а), б) и в)

е) б) и в)

ж) а) и в)                                    з) ничего из вышеперечисленного

1. К стоимости текучести не относится:

а) затраты на прием новых сотрудников;

б)  затраты на прием старых работников;

в) затраты на адаптацию новых сотрудников;

г)  затраты на увольнение старых работников;

д)     а) и в);                                                ж) а), в) и г)

е)      а), б) и в)                                           з)  б), в) и г)

2.  Собеседование не проводится при:

а) отборе персонала;                                  д) а), б)

б) оценке персонала;                                 е)  а), б) и в)

в) анализе работ;                                      ж) а), в) и г)

г)  тестировании персонала;                     з)  б), в) и г)

3. Список компетенций с точным определением уровня их проявления, относящихся к конкретной должности – это:

а) профиль компетенций;                         д)  корпоративные компетенции;

б) модель компетенций;                           е)  управленческие компетенции;

в) кластер компетенций;                           ж)  поведенческие компетенции;

г)  профессиональные компетенции;        з)   нет правильных ответов.

4. Должностные инструкции разрабатываются:

а) после анализа работ;

б) после аттестации персонала;

в) при аутплейсменте персонала;

г)  при аустаффинге персонала;

д)     а) и в);                                                ж) а), в) и г)

е)      а), б) и в)                                           з)  б), в) и г)

5.  Построение репертуарных решеток – это метод:

а) отбора персонала;                                 д)  нет правильных ответов ;

б) оценки персонала;                                е) а), б) и в)

в) анализа работ;                                       ж) а) и б)

г)  тестирования персонала;

6. Норма опытного работника (НОР) используется:

а) в кривой обучения б) цикле Колба в) планах удержания г) профилях компетенции д)  а) и б)

е)    б),  в), г)

7.Планы по гибкости подразумевают:

а) совмещение работ б) гибкий график работ в) сверхурочную работу г) разделение работ                                

8. Концепция управления персоналом рассматривает работника как:

а) ресурс организации                                           г) а) и  б), б) объект управления                                             д) б) и в)

в)  субъект управления                                          е)   а), б) и в)

1. Коэффициент текучести персонала – это:

а) отношение численности выбывших по субъективным причинам к среднесписочной численности персонала б) отношение численности прибывших по субъективным причинам к среднесписочной численности персонала в) отношение численности выбывших по объективным причинам к среднесписочной численности персонала г) отношение численности прибывших по объективным причинам

Похожие материалы

Информация о работе