Электропривод электровоза ВЛ 11. Максимальная линейная скорость. Расчетная схема механической части электропривода, страница 3

Параметр

Значение

Номинальная мощность, кВт

670

Номинальная скорость вращения, об/мин

1690

Коэффициент полезного действия, %

93

Коэффициент мощности

0,8

Отношение пускового момента к номинальному

2,2

Перегрузочная способность

2,8

Номинальный момент, Н×м

4000

6. ПОСТРОЕНИЕ ТАХОГРАММЫ И НАГРУЗОЧНОЙ

ДИАГРАММЫ

Тахограмма работы привода строится в соответствии с технологическим процессом.

Данные для тахограммы:

V=0 м/с;

S=500 м;

V=100 м/с;

V=0 м/с;

S=300 м;

t=2000c.

1). Рассчитаем ускорения:

2). Рассчитаем время разгона и торможения:

3). Рассчитаем угловые ускорения:

Динамический момент при ускорении:

,

По аналогии следующие динамические моменты:

Статический момент: МСТ = Н×м .

Определим моменты на валу электродвигателя с учетом статического и динамических моментов:

,

;

,

;

,

;

По полученным данным можно построить тахограмму и нагрузочную диаграмму, которые приведены в графической части курсового проекта (см. черт. КП-1806-564-013-002, КП-1806-564-013-003)

8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Для предварительной проверки работоспособности электропривода по нагреву воспользуемся методом эквивалентного момента, для чего прибегнем к помощи нагрузочной диаграммы.

Определим эквивалентный момент:

,

Полученный эквивалентный момент удовлетворяет условию:

MНMЭКВ ,

4 кНм > 3,8 кНм.

Следовательно, двигатель выбран верно.

Для проверки электродвигателя по перегрузке необходимо сопоставить максимальный момент на валу с номинальным моментом двигателя:

MМАКС   £   l×MН ,

       70,4   £   2,8×74,6.

Электродвигатель проходит по перегрузке.

9. ОЦЕНКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Для оценки энергетической эффективности электропривода определим среднее за цикл значение коэффициента полезного действия и потерь мощности.

КПД при частичной загрузке:

,

где   hНОМ – номинальный КПД двигателя, hНОМ = 0,93;

g – коэффициент доли переменных потерь:

;

x – коэффициент нагруженности:

;

.

Полные потери при частичной загрузке:

,

11.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ.

Тяговый режим.

Для подготовки электровоза к работе необходимо включить аккумуляторные батареи всех секций. При отсутствии воздуха импульсной кнопкой, включить вспомогательные компрессоры. Воздух от каждого вспомогательного компрессора поступает к защитному вентилю КпЗщ13, быстродействующему выключателю БВ и манометру.

После достижения давления сжатого воздуха 490,3 кПа включают кнопки Токоприемников, затем включают БВ всех секций, предварительно установив блокировочного устройства тормозов, включают выключатель ВУ20 и запускают вспомогательные машины. Для приведения электровоза в движение реверсивно-селективную рукоятку контроллера устанавливают в положение Вперед (Назад), что соответствует нормальному режиму тяги. При этом валы переключателей займут следующие положения: реверсора ПкР- Вперед (Назад), тормозного переключателя ПкТ-М (тяговый), группового переключателя ПкГ-С-СП, переключателя ПкС-СП-С.

После перевода контроллера на 1-ю позицию включаются линейные контакторы К1,К18, К19 и контакторы ослабления возбуждения К31, К32, К35, К36, К39, К40. В каждой секции образуется цепь из 4х последовательно соединенных электродвигателей с полностью введенными пусковыми резисторами R1 и R2.