Электропривод электровоза ВЛ 11. Максимальная линейная скорость. Расчетная схема механической части электропривода

Страницы работы

Содержание работы

Задание:

Рассчитать электропривод электровоза ВЛ 11

Исходные данные:

Максимальная линейная скорость: 100 км/ч;

Минимальная линейная скорость: 0,4 м/мин;

Максимальное линейное ускорение: 25 м/мин2;

Минимальное линейное ускорение: 0,5 м/мин2;

Диаметр колеса: 1250 мм;

Ширина секции: 2900 мм;

Длина секции: 1900 мм;

Длина МНЛЗ: 27 м;

Длина слитка от кристаллизатора до пятой секции: 12,53 м;

Радиус МНЛЗ: 10 м;

КП–1806–564–011–ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

Лоренц

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Махорский

У

2

НТИ (ф) УГТУ-УПИ

им. С. М. Кирова

Кафедра АТПС

Н.контр.

Утвердил


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание  3

Введение  4

1. Описание производственного механизма  5

2. Расчетная схема механической части электропривода  6

3. Требования к системе управления электроприводом   11

4. Выбор рода тока, типа электродвигателя и типа электропривода  12

5. Предварительный выбор электродвигателя  14

6. Выбор силового преобразовательного агрегата  19

7. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы   20

8. Предварительная проверка работоспособности электропривода  23

9. Оценка энергетической эффективности электропривода  29

Заключение  30

Библиографический список  31

Перечень листов графической части проекта:

КП–1806–564–011–001

Кинематическая схема электропривода.

КП–1806–564–011–001

Расчетная схема электропривода.

КП–1806–564–011–003

Тахограмма работы электропривода.

КП–1806–564–011–004

Нагрузочная диаграмма работы электропривода.

КП–1806–564–011–005Э1

Функциональная схема системы управления.

КП–1806–564–011–006Э2

Структурная схема электропривода.

КП–1806–564–011–007

Графики переходных процессов одного цикла работы электропривода.

ВВЕДЕНИЕ

В данном курсовом проекте осуществляется расчет электропривода электровоза ВЛ-11.

При проектировании электропривода необходимо выполнить расчет механической части привода. Произвести выбор двигателя. После выбора, двигатель проверяется по методу эквивалентного момента. При выборе рода тока и типа электропривода следует учесть тяжелые условия работы, и высокие требования к надежности. После выбора всех систем нужно построить тахограмму одного цикла работы электропривода, после чего рассчитать нагрузочную диаграмму. Заключительным этапом проектирования является разработка функциональной и структурной схем электропривода. Необходимо синтезировать систему управления электроприводом методом переменных состояния, после чего построить графики переходных процессов одного цикла работы. После полного расчета электропривода осуществляется оценка энергетической эффективности электропривода.

1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА

Магистральный грузовой многосекционный электровоз ВЛ-11 предназначен для работы на электрифицированных грузонапряженных участках железной дороги с шириной колеи 1520мм при напряжении в контактной цепи 3000В постоянного тока.

Для регулирования частоты вращения тяговых электродвигателей на электровозе предусмотрены три схемы соединения: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП) и параллельное (П). В любом секционном составе напряжение на зажимах тягового двигателя при СП соединении составляет 750В, а при П – 1500В.

Вращающий момент с вала якоря электродвигателя на колесную пару передается через двустороннюю одноступенчатую цилиндрическую косозубую зубчатую передачу.

Электровоз оборудован тормозом с пневматическим и ручным управлением, обеспечивающем  надежное служебное и экстренное торможение при всех предусмотренных его формированиях, а так же автоматическое торможение разъединившихся частей электровоза при саморасцепе секций. Помимо пневматического торможения, для экономии электроэнергии, повышения безопасности движения, поддержания постоянной скорости на затяжных спусках, уменьшения скорости движения поезда, износа бандажей и тормозных колодок предусмотрено электрическое (рекуперативное) торможение

2. РАСЧЕТНАЯ СХЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

В соответствии с кинематической схемой электропривода построим расчетную схему.

Определим приведенную к валу двигателя эквивалентную жесткость шпинделя [16], чтобы выявить схему, к которой необходимо преобразовать систему:

,

где   m – количество осей, m = 1;

G – модуль упругости сдвига, G =80 ГПа;

d– диаметр оси колесной пары, d = 0,235 м;

L– длина оси колесной пары, L = 2,520 м;

Жесткость получилась высокой, расчетная схема одномассовая.

Похожие материалы

Информация о работе