Техника безопасности при ослуживании двигателей внутренего сгорания. Конструкция каждого двигателя внутреннего сгорания и его пусковых устройств, страница 2

18.  После каждой подкачки воздуха пусковые и форсуночные баллоны следует продувать во избежание скопления в них масла и топлива.

19.  В случае, когда давление, создаваемое компрессором, больше обычного, на воздухопроводе должен быть установлен редукционный клапан, понижающий давление воздуха до допускаемого рабочего давления, и предохранительный клапан, отрегулированный на давление, превышающее рабочее не более чем на 10%, а также дожжен быть установлен манометр.

20.  Всякий ремонт двигателей, в том числе и подтягивание болтов, разрешается производить только после остановки двигателя.

21.  Перед началом проворачивания двигателя валоповоротным устройством необходимо об этом предупредить обслуживающий персонал и удалить инструмент и другие предметы из картера.

22.  При появлении внезапных резких стуков в двигателе надо немедленно его остановить, о чем вахтенный начальник должен сообщить механику судна.

23.  Запрещается эксплуатация двигателей при наличии следующих неисправностей:

а.  трещин, свищей, изгибов и деталях, в топливном, масляном и воздушном трубопроводах;

б.  повреждений регулятора числа оборотов, пускового и реверсивных устройств;

в.  неисправного состояния и действия насосов фильтров, холодильников и компрессоров, обслуживающих двигатели во время работы;

г.  неотрегулированных и неправильно действующих пусковых, выхлопных и предохранительных клапанов;

д.  при наличии пропусков вспышек хотя бы в одном цилиндре;

е.  при попадании воды в циркуляционное масло, в картер и цилиндры двигателя;

ж.  при перегревах рамовых и кривошипных подшипников.

24.  При подготовке двигателя в действию в во время его работы запрещается:

а.  пуск двигателя без предварительного осмотра;

б.  пуск в ход двигателей непосредственным вращением маховика от руки;

в.  нахождение обслуживающего персонала на верхний решетках, расположенных на уровне цилиндровых крышек, во время пуска двигателя в ход.

г.  работа двигателя на критических оборотах. Числа этих оборотов должны быть обозначены красной краской на циферблате тахометра.

д.  допускать перегрузку двигателя или отдельных его цилиндров против установленных норм.

РАСЧЕТ ОСВЕЩЕНИЯ ПО МЕТОДУ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В данном разделе проведен расчет освещения машинного отделения по методу коэффициента использования.

Метод коэффициента использования дает возможность определить световой поток ламп, необходимый для создания заданной освещенности горизонтальной поверхности при общем равномерном освещении, с учетом света, отраженного стенами и потолком, или при заданном потоке найти освещенность.

Этот метод непригоден для расчета локализованного, местного и наружного освещения, а также при негоризонтальных рабочих поверхностях.

Основное уравнение метода

,                                                   (1)

где F – поток каждой из ламп в люменах, лм;

Е – минимальная освещенность в люксах, 50 лк;

S – площадь помещения, м2;

N – число светильников,

z – отношение средней освещенности к минимальной. При расчете на среднюю освещенность не применяется, 1,15;

k – коэффициент запаса, 1,2;

η – коэффициент использования светового потока, то есть отношение потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп.

Для расчета выбираются: количество светильников и минимальная освещенность. Примем к установке восемь светильников для более равномерного освещения машинного отделения.

Площадь машинного отделения можно определить по формуле

,                                                           (2)

где a – длина машинного отделения, 10 м;

b – ширина машинного отделения, 7 м.

 м.

Коэффициент использования зависит от характеристик светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка.

,                                                 (3)

где ρс – коэффициент отражения стен, 10 %.

ρп – коэффициент отражения потолка, 30 %

i – индекс помещения

,                                                   (4)

где h – высота помещения, 2,3 м;

.

По коэффициентам отражения и индексу помещения по таблицам [2] определяется коэффициент использования η=0,23 (установка ламп в светильниках с прозрачным стеклом без отражателя).

При этом поток каждой из ламп по формуле (1)

 лм.

По величине светового потока по справочным таблицам [2] выбираются лампы типа НГ50 мощностью 200 Вт.

Литература

1.  Правила техники безопасности и производственной санитарии на судах речного флота (силовые установки и механизмы). – М., Речной транспорт. – 1962 г. – 92 с.

2.  Кнорринг Г.М. Справочник для проектирования электрического освещения. – М. Государственное энергетическое издательство. – 1956 г. – 220 с.