Техника безопасности при ослуживании двигателей внутренего сгорания. Конструкция каждого двигателя внутреннего сгорания и его пусковых устройств

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСЛУЖИВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕНЕГО СГОРАНИЯ

1.  Конструкция каждого двигателя внутреннего сгорания и его пусковых устройств должны обеспечивать легкий и безопасный пуск двигателя в работу и изменение режима работы его.

Запуск холодного двигателя должен производиться при температуре в машинном отделении не ниже +5 °С. При более низкой температуре запуск двигателя должен производиться после предварительного обогрева его горячей водой или паром. Доведение чиста оборотов двигателя до нормы производится по мере его прогрева в продолжении 15-25 мин.

2.  Четырехтактные двигатели мощностью 15 л.с. и выше и двухтактные двигатели мощностью 25 л.с. и выше должны быть снабжены специальными автоматическими приспособлениями для пуска их в ход ( при помощи сжатого воздуха, отработавших газов, электростартера или пускового движка).

Для малых двигателей, мощностью менее указанной выше, допускается применение рукоятки безопасного типа либо другого механического приспособления для пуска двигателя.

3.  Включение двигателей внутреннего сгорания на рабочий ход не должно превышать 12 кг. Двигатели мощностью 500 э.л.с. и выше должны иметь, помимо ручного, механический привод.

4.  На кожухах или маховиках реверсивного устройства обязательно должны быть указаны положения ручек (маховиков): «Пуск», «Работа», «Стоп», «Передний ход», «Задний ход». Кроме этого, на видимом месте должны быть прикреплены таблицы-схемы, в которых должно быть указано положение рычагов или маховиков реверсивных устройств для выполнения заданных маневров.

5.  Двигатели мощностью 60 л.с., имеющие реверсивную муфту, должны иметь регуляторы оборотов, чтобы предупредить разнос двигателей при выключении муфт. Кроме того, бензиновые двигатели должны иметь предохранительные выключатели, которые при разгоне двигателей должны замыкать первичную цепь магнето.

6.  Выхлопные трубы или калоризаторные головки в местах возможного соприкосновения обслуживающего персонала должны быть защищены изоляцией, покрытой металлическими листами.

7.  В случаях проникновения значительного количества газов в машинное отделение необходимо принять меры к усилению работы вентиляции, к обмену воздуха. При первой возможности следует устранить ненормальности в работе двигателя и дефекты газопровода, не допуская проникновение газов в машинное отделение.

8.  На крышках картера или на его стенках должны быть установлены предохранительные клапаны или другие устройства, предохраняющие картер двигателя от повреждений вследствие взрыва газов в картере. Предохранительные клапаны или другие устройства должны находиться в исправном, готовом к действию состоянии.

9.  Цилиндры двигателей высокого сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, кроме быстроходных, должны иметь предохранительные клапаны.

Все предохранительные клапаны должны периодически, в сроки, указанные соответствующими инструкциями, подвергаться проверке на давление, превышающее рабочее на 25%.

10.  В целях уменьшения вибрации и шума двигатели должны быть установлены на амортизаторах. Все вибрирующие механизмы, приборы должны быть соединены с двигателем с помощью мягких соединений.

11.  Нельзя допускать попадания топлива в цилиндры неработающего двигателя.

12.  Трубопровод отработавших газов должен быть прочно укреплен, и не иметь пропусков газа. В случаях вылета искр из газоотводной трубы должны быть немедленно приняты меры к устранению неисправностей.

13.  Масляные и водяные насосы должны иметь исправные проверенные предохранительные клапаны, установленные на полуторное давление и отводящие избыток жидкости во всасывающую магистраль.

14.  Открывать вентили на пусковых и форсуночных (при комперессорных двигателя) баллонах следует постепенно (плавно), без рывков, чтобы предотвратить возможные в таких случаях удары воздуха и разрывы трубопровода.

15.  Все баллоны для сжатого воздуха или газа должны удовлетворять требованиям Речного Регистра и иметь разрешение на из эксплуатацию.

16.  Каждый баллон должен быть снабжен следующей арматурой, установленной на головке его:

а.  Предохранительным клапаном с такой площадью сечения, чтобы в баллоне не могло образоваться давление, превышающее расчетного более чем на 0,1 кг/см2;

б.  Проверенным и запломбированным манометром, который должен быть хорошо защищен от влияния лучистой теплоты и охлаждения, хорошо освещен и так установлен, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу;

в.  Запорными вентилями;

г.  Приспособлением для продувки баллона.

17.  Пусковые баллоны, в отличие от запасных и форсуночных баллонов сжатого воздуха, должны быть окрашены в черный цвет и иметь надпись белой краской «Сжатый воздух».

Похожие материалы

Информация о работе