Пример проектного комплексно-тематического планирования (Программа "Детство") 6-7 лет

Страницы работы

Содержание работы

Пример проектного комплексно-тематического планирования (Программа «Детство»)

6-7 лет

Тема проекта: «Лето – это маленькая жизнь»

Продукт: сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

Цель: активизация радостных эмоциональных впечатлений детей о летнем отдыхе, воспитание желания поделиться ими со сверстниками.

Задачи:

1.  Развитие умения передавать приятные воспоминания о летнем отдыхе в рисунке, рассказах, загадках, стихах, песнях.

2.  Диагностика и развитие связной речи (отвечать и задавать вопросы, составлять описательный и повествовательный рассказы по картине, фотографии).

3.  Закрепление правил безопасности поведения  в транспорте, в общении с животными, использовании растений.

4.  Диагностика и развитие умений письменной речи (чтения и письма).

5.  Расширение представлений о способах закаливания и воспитание желания укреплять свое здоровье в период летнего отдыха.

6.  Развитие умения ориентироваться на карте, определять маршруты.

7.  Обогащение литературного опыта детей посредством чтения стихов и рассказов о лете.

Мотивационный этап. Беседа с детьми о том, кто, где провел лето. Воспитатель предлагает поделиться друг с другом своими впечатлениями. Это поможет определить планы на лето следующего года. Воспитатель показывает буклет турагентства о местах летнего отдыха и предлагает каждому ребенку создать подобный буклет по своим летним впечатлениям. Дети обсуждают, как может выглядеть буклет и каким может быть его содержание. Вместе дети создают проект будущего буклета, который может включать следующую информацию:

ü  Название места, где отдыхал и о котором хочешь рассказать;

ü  На каких видах транспорта туда можно доехать;

ü  Что самое интересное в этом месте отдыха; что нового там можно узнать;

ü  Какая там природа;

ü  Каких животных можно увидеть;

ü  С кем можно там подружиться;

ü  Во что и как можно поиграть;

ü  Как можно укрепить сое здоровье и свой организм;

ü  Какие опасности там могут подстерегать и как их избежать.

Необходимо придумать рекламный слоган для привлечения туристов в это место отдыха. Дети определяют варианты оформления буклета6 нарисовать рисунки, сделать надписи, украсить страницы буклета, приклеить подходящие фотографии, экспонаты собранных гербариев, поместить проездные билеты, попросить воспитателя или родителей записать рассказ о своих впечатлениях. В ответ на вопрос об использовании буклетов предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство»


Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Рассматривание разных буклетов и рекламных брошюр, обсуждение их содержания и оформления. Выбор варианта для своего буклета каждым ребенком. Создание каждым ребенком макета будущего буклета. Презентация проектов буклетов.

Образовательная ситуация «Летний туризм»

Рассматривание карты края, России, мира, поиск мест отдыха детей. Рисование маршрутов «Как добраться до …». Решение исследовательской задачи: определить на каких видах транспорта можно добраться в намеченные пункты (по морю – на теплоходе, по воздуху – на самолете, по земле – на поезде, машине или автобусе и пр.) Классификация и сериация видов транспорта.

Беседа о соблюдении правил безопасности во время путешествия на разных видах транспорта.

Предметное рисование «Мы отдыхаем» - изображение впечатлений о летнем отдыхе. Беседа по содержанию рисунка.

Образовательная ситуация. Составление описательных рассказов по экспонатам выставки.

Образовательная ситуация. Оформление обложки буклетас отражением настроения во время летнего отдыха (рисование, оформление, выполнение надписей). Записи воспитателя и родителей рассказов детей по темам буклета, их иллюстрирование детскими рисунками. Сочинение рекламного слогана для буклета в играх «Доскажи словечко», «Игра в рифмы»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Выставка фотографий «Любимые животные», посвященные общению детей с животными летом.

Индивидуальные рассказы по фотографиям.

Игра «Экскурсия по фотовыставке».

Сочинение описательных загадок о животных.

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «Турагентство», создание игрового пространства.

Презентация коллажа для сверстников в группе. Отражение правил безопасного общения с животными и незнакомыми растениями. Организация выставки «Летний сувенир», дизайн пространства выставки (изготовление фона, плана размещения предметов, оформление этикеток)

Составление коллажа (вместе с детьми) о растительном и животном мире местности, в которой отдыхала семья.

Записи детских рассказов об отдыхе.

Творческий этап.

Оформление детьми индивидуальных буклетов с использованием выполненных в ходе проекта материалов и их презентация друг другу. Организация сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство».

Похожие материалы

Информация о работе