Путешествие в театр. Виды театров. Расширение у детей знаний о видах театрального искусства, страница 2

Ребята, а где играют актеры? Правильно, на сцене (показывает иллюстрации).

А кто из вас знает, что в театре делает гример? (Ответы детей).

Сегодня вы попробуете себя в некоторых театральных профессиях. В нашем детском саду мы откроем три театральные мастерские.

В первой – будут трудиться художники-оформители. Они займутся изготовлением афиш.

Во второй – будут работать драматурги. Они придумают какую-нибудь историю-пьесу.

В третьей – будут работать гримеры. (Под руководством педагога гримеры из обычной девочки делают принцессу).

(Дети работают в течение 10 минут).

Затем дети рассматривают афишу, слушают историю, исполняют танец-импровизацию «В некотором царстве - бал».

Педагог благодарит детей за старание и прощается.

Конспект развлечения «Конкурс чтецов» (подготовительная группа)

Цель: создавать условия для реализации творческих способностей детей

Задачи:

О: формирование навыков декламирования

Р: активизировать речевую деятельность, развивать память

В: воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, будить фантазию.

Практическая направленность:

1) желание выступать перед родителями;

2) желание в будущем стать артистами;

3) создавать условия для развития творческих способностей;

детей средствами театрального искусства.

Форма : развлечение

Предшествующая работа:

1) Разучивание а) ритмическая гимнастика б) песня « Шире круг »

в) Стихи - диалоги г) стихотворения

2) Игры «Отгадай, что я ем», «Отгадай, где я?»

3) Этюды на развитие воображения , на выражение основных эмоций , на воспроизведение отдельных черт характера .

(Дети сидят по обеим сторонам зала).

Ведущая: Здравствуйте, дети, дорогие гости! В каждом доме дети - радость. Малышу напевают колыбельные песенки, рассказывают стишки - прибаутки. Мама, бабушка, старшие сестры. Мама слышит его первые слова, первые выученные потешки. И вот наши дети выросли и выступают в серьезном конкурсе .

Итак, сегодня у нас конкурс чтецов. Как и в любом серьезном конкурсе, у нас в группе прошел отборочный тур. И вот сейчас я представляю вам финалистов конкурса чтецов:

(ведущий называет фамилию и имя конкурсантов).

В: Для того, чтобы оценить выступления конкурсантов, давайте выберем жюри.

(выбирается жюри : заведующая д/с , педагог, мама).

В: Ну, вот. Все у нас готово. Давайте все сядем поудобнее, улыбнемся и пожелаем всем удачи в конкурсе аплодисментами.

Входит Незнайка (он задумчиво ходит, сочиняет на ходу стихи) .

В: Незнайка , что ты делаешь ?

Н: Я узнал, что здесь будет конкурс, я тоже хочу участвовать.

В: А ты стихотворение выучил?

Н: Да, конечно, конечно.

В: Ну, начинай.

Н: «Я - поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка»

(дети смеются).

В: Незнайка, ты, конечно, рассказывал громко. Ребята, а вам понравилось выступление Незнайки?

(дети - «Нет!»).

Что же нам с тобой делать?

Дети: Пусть останется с нами и поучится стихи выразительно читать

(В : предлагает Незнайке остаться).

В: Приглашает по очереди первых 2х конкурсантов.

Выходит царевна Несмеяна (плачет).

В:   О чем ты, девица, плачешь?

Ц.Н: Не скажу!

В:   А почему не скажешь?

Ц.Н: А я с незнакомыми не разговариваю.

В:   Давай познакомимся . Меня зовут......

Ц.Н. А меня Несмеяна.

В: Вот и познакомились. А почему ты плачешь?

Ц.Н: Со мной никто дружить не хочет.

В:  Я с тобой хочу дружить.

Ц.Н: Нет, вы не хотите, вы просто так это говорите.

В:   Нет, хочу! Не плачь! Хочешь, я тебя развеселю?

Ц.Н: Меня никто не сможет развеселить.

В:   Дети , как же нам быть? Как развеселить?

(Дети предлагают рассказать царевне что-нибудь смешное).

Дети читают стихи-диалоги.

1) « Яма».

Ц.Н: ( плачет) Все равно не развеселили , мальчика жалко ...

2) «Черный кот».

3) «Пряник».

Ц.Н: (смеется) Спасибо, что меня развеселили. Я больше никогда не буду плакать, а буду только смеяться.

В: Ребята, покажите, какая мимика была у Царевны Несмеяны, когда мы ее увидели в первый раз?

(этюд на выражение грусти, мимика: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголкигуб).

В: А какая Царевна Несмеяна сейчас?

(этюд на выражение радости, мимика: приподнятые брови, улыбка).

В: Наш конкурс продолжается (выступают следующие 2 участника).

В: Дорогие гости! Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать:

Надо всем ... Подольше спать.

В: Дети, правильно медвежонок сказал?

Дети: Нет!

Мальчик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми, чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.

В: Ребята, вы не хотите показать гостям зарядку?

Ритмическая гимнастика. (Песня В. Шаинского «Чунга-Чанга»).

В: Хорошо отдохнули. Вернемся к нашему конкурсу.

(выступают еще 2 участника).

В: Дорогие гости! Вы умеете загадки отгадывать? Ребята, а вы умеете загадки загадывать? Загадки - пантомимы (на движения и позы). «Отгадайте, что я ем?»

1) конфета

2) лимон

3) яблоко

4) банан

5) семечки

В: Конкурс продолжается.

(выступают последние участники).

В: Выступали все участники нашего конкурса. Жюри нужно время, чтобы подвести итоги. Пока они этим занимаются, давайте поиграем. Игра на развитие жестов, мимики, живых образов. Игра-импровизация «Отгадайте, где мы?»

(девочки загадывают мальчикам и наоборот).

1) в лесу

2) в больнице

3) в бассейне

4) в магазине

5) на празднике

В: Представляет слово жюри. Награждение победителей.

Незнайка и Несмеяна:

Ц.Н: Как мне нравится у вас!

Н:  Как здесь здорово и интересно!

Ц.Н: Нам тоже хочется вас порадовать.

Н: Можно, мы вам песню споем.

В: Очень даже здорово. Ребята, может мы подпоем?

Исполняется песня «Шире круг».

В: Дети, давайте попрощаемся с гостями и пригласим их на другой праздник .