Путешествие в театр. Виды театров. Расширение у детей знаний о видах театрального искусства

Страницы работы

Содержание работы

ЗАНЯТИЕ I

Тема «Путешествие в театр»

Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству. Уточнять и расширять знания о театре. Обогатить словарь новыми понятиями. Приучать к правильному поведению во время просмотра спектакля.

Ход занятия.

Педагог (обращаясь к детям):

Знаете ли вы, что такое театр? Хотите, я вам расскажу? Слушайте!

(Показывает иллюстрацию театра Оперы и Балета). Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Только понарядней других.

Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучат музыка и стихи, где танцуют и поют.

Там можно и посмеяться, и поплакать, порой есть над чем задуматься и чему удивиться.

Театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Вот мы вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты.

Ролевая игра «Покупаем билеты в театр».

На билете напечатано «театр», номер ряда и место, где вам нужно сидеть.

(Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть сказку, подготовленную педагогом).

Педагог вместе с детьми вспоминает, как нужно вести себя в театре.

ЗАНЯТИЕ II

Тема «Какие бывают театры»

Цель: Расширять знания детей о видах театрального искусства. Закреплять знания театральной терминологии по этой теме.

Ход занятия.

Педагог: Сегодня я хочу предложить вам необыкновенное путешествие. Мы побываем с вами в разных театрах: я приготовила для вас волшебные билеты (билет, на котором схематично изображен поющий человек). Спросить детей, что бы это значило? Мы отправляемся в оперный театр, где в спектакле главное – музыка.

В опере артисты не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется арией. В опере может быть ария одного певца, или дуэт, когда поют двое, и хоровое исполнение. И все это складывается в спектакль.

Театр – это особое искусство. В нем не обязательно все должно быть как в жизни, а потом, ведь у людей часто бывает такое настроение, когда хочется не говорить, а петь.

(Педагог включает видеозапись, дети смотрят отрывок из оперы).

Затем дети идут на остановку, «садятся» в трамвай и приезжают в театр Оперы и Балета (иллюстрация). «Покупают» в кассе билеты (с изображением танцующего человека).

Обо всех событиях, об отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают зрителям с помощью танца. Движениями танцовщики передают самые разные чувства. И зрители радуются и грустят вместе с героями также, как если бы слышали их речь.

(Дети смотрят видеозапись отрывка из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского).

Педагог: Подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Вы получили удовольствие? Теперь вместе с песней отправляемся в группу.

ЗАНЯТИЕ III

Тема «Какие бывают театры»

Цель: Продолжать знакомить детей с видами театрального искусства. Обогащать словарь новыми терминами. Воспитывать у детей любовь к театру.

Ход занятия.

Педагог. Расскажите, в каких театрах мы побывали в прошлый раз и что вам понравилось. Хотите снова в театр? Тогда поехали!

Ролевая игра «Покупаем билеты в театр».

(на билете схематично изображены лица двух разговаривающих людей).

Рассказ педагога.

- Детский драматический театр

- Главное выразительное средство в нем – слово. Иногда драматический      театр называют разговорным. Слово «драма» по древне-гречески означает «действие». Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям. Обо всех событиях, отношениях драматург (писатель) рассказывает через диалоги действующих лиц.

Драматические спектакли бывают разные: комедии, трагедии, мелодрамы.

Комедия – спектакль веселый.

Трагедия – серьезный и печальный. Она будит в человеке серьезные чувства, заставляет задуматься.

Мелодрама – это такая пьеса, в которой, казалось бы, происходят события ужасные, но заканчивается все хорошо. Добрый герой, пройдя через все испытания, становится счастливым., а злые персонажи получают по заслугам.

«Допустим, в лужу ты упал.

Смеются все – комедия.

Но если ты штаны порвал

Рыдают все: трагедия.

Потом штаны зашила мама

И получилась мелодрама».

В опере - поют, в балете – танцуют, в драме – разговаривают.

Есть необычный театр – театр зверей, где все роли исполняют кошки, собаки и т.д.

Еще есть кукольный театр. Это замечательное место. И куклы там бывают самые разные: перчаточные (их артист надевает на руку, как перчатку, а сам прячется за ширму); куклы на нитках – марионетки (кукловод управляет ими сверху, дергает то за одну веревочку, то за другую).

А в театре теней кукол совсем не видно, видны только их тени.

«Театры всякие бывают, и чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют: драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети, так пойдем туда скорей!»

Дети занимают места в театр и смотрят кукольный спектакль, подготовленный педагогом.

В конце – игровая импровизация «Возвращаемся домой» (пойдем пешком, подышим свежим воздухом, посмотрим, что делается на улице).

ЗАНЯТИЕ IV

Тема «Театральные профессии»

Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству. Уточнять знания детей о театральных профессиях. Развивать коммуникативные способности детей.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, сегодня мы продолжим путешествие и узнаем, кто же служит в театре. Когда автор (драматург) напишет пьесу, то первый, кто получает ее, это режиссер. Он внимательно читает ее, обсуждает с актерами. Затем распределяет роли между актерами, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы.

Пока актеры репетируют, в соседних помещениях кипит работа: художник рисует декорации к спектаклю, костюмер шьет костюмы для актеров.

И вот настает день, когда первый раз идет спектакль. Это премьера (первый раз).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0