Питание и секционирование контактной сети станции. Расчет сечения, выбор и проверка проводов контактной подвески, страница 5

По «формуле (19)» вычислим коэффициент эффективности для двухпутной линии  при одностороннем питании.

.

Подставим полученную величину коэффициента  в «формулу (18)» и вычислим максимальную эффективную нагрузку фидера .

.

Подставим полученную величину  в «формулу (17)» и вычислим число проводов   А-150 в питающей линии:

провода.

Округлим рассчитанную величину до целого в большую сторону, получим в каждой питающей линии 2 провод А-150.

Запишем формулу для расчета числа проводов А-150 в отсасывающей линии:

,                                                                                  (20)

где  - максимальный эффективный ток подстанции, подсчитанный при условии выпадения смежной подстанции, приближенно считая вторую фидерную зону аналогично заданной.

Максимальный эффективный ток подстанции определим по формуле:

                                                   (21)

Подставим полученную величину  в «формулу (20)» и вычислим число проводов     А-150 в отсасывающей линии:

провода.

Округлим рассчитанную величину до целого в большую сторону, окончательно получим в каждой отсасывающей линии 4 провод А-150.

1.2.5 Проверка выбранного сечения

контактной подвески по потере

напряжения

Проверка выбранного сечения проводов контактной сети по потере напряжения производится сопоставлением  и , где  -          расчетная величина потери напряжения в тяговой сети, полученная при максимальной расчетной нагрузке на тягу на рассматриваемом электрифицируемом участке при выбранном сечении контактной подвески и заданном типе тяговых рельсов;

 -          допускаемая наибольшая величина потери напряжения в тяговой сети переменного тока.

При проектировании следует учитывать наличие стабилизации напряжения на шинах тягового напряжения с помощью АРПН и других стабилизирующих устройств. В этом случае  определим по формуле:

,                                                                  (22)

где  -               напряжение, поддерживаемое на тяговых шинах подстанции за счет стабилизирующих устройств. При переменном токе В.

 -             допустимое минимальное напряжение на пантографе электровоза. При переменном токе В.

Подставим значения  и  в «формулу (22)» и найдем допускаемую наибольшую величину потери напряжения в тяговой сети переменного тока .

В.

Запишем упрощенную формулу для вычисления расчетной величины потери напряжения в тяговой сети переменного тока , для участков с равномерным потреблением электроэнергии вдоль пути и с небольшим расхождением по направлениям:

,                                    (23)

где , -           коэффициенты при схеме двухстороннего питания, при полном параллельном соединении подвесок путей (,);

 -             суммарное время занятия фидерной зоны максимальным расчетным числом поездов  за сутки в часах;

 -               погонное эквивалентное кажущееся сопротивление тяговой сети

(контактной сети и рельсов) переменному току с учетом влияния выпрямительного устройства электровоза. Для выбранной нами подвески ПБСМ-70+МФ-100 и заданного типа рельса Р75 ОМ/км.

Остальные величины в «формуле (23)» определены в ранее выполненных расчетах.

Суммарное время занятия фидерной зоны максимальным расчетным числом поездов  за сутки определим по формуле:

,                                                                  (24)

 ч.

Подставим полученные значения  в «формулу (23)» и вычислим расчетную величину потери напряжения в тяговой сети переменного тока .

В.

Сопоставим рассчитанные значения  и .

Так как В < В, то сечение (тип) контактной подвески                       ПБСМ-70+МФ-100 можно считать выбранным окончательно, т. к. оно проходит и по допустимой потере напряжения.