Питание и секционирование контактной сети станции. Расчет сечения, выбор и проверка проводов контактной подвески, страница 4

,                                                (12)

где  -              расчетная максимальная нагрузка на 1 км одного пути (на токоприемнике электровоза), ;

 -                коэффициент неравномерности потребления по путям (при равномерном распределении потребления энергии по путям );

 -               коэффициент запаса, учитывающий неравномерность электропотребления в течении 1 часа (отношение средней нагрузки за  к средней за 1 час);

    с -                  коэффициент, учитывающий схему питания (для двухстороннего питания

);

 -                коэффициент эффективности для двухпутной линии при двустороннем питании.

Расчетную максимальную нагрузку  определим по формуле:

,                                                          (13)

.

При интервале между поездами , если .

Величину минимального интервала между попутными поездами  в период максимального графика рассчитаем по формуле:

,                                                                  (14)

.

По рассчитанному минимальному интервалу между попутными поездами , в период максимального графика, принимаем .

Коэффициент эффективности для двухпутной линии  при двустороннем питании определим по формуле:

,                                                                 (15)

где п -                   среднее число поездов, одновременно находящихся на фидерной зоне при полном использовании пропускной способности линии.

Среднее число поездов п, одновременно находящихся на фидерной зоне при полном использовании пропускной способности линии определим по формуле:

,                                                           (16)

.

По «формуле (15)» вычислим коэффициент эффективности для двухпутной линии  при двустороннем питании.

.

Подставим полученные величины коэффициентов и расчетной максимальной нагрузки  в «формулу (12)» и вычислим максимальную эффективную нагрузку фидера .

.

Полученную величину  сопоставим с допускаемой по нагреванию нагрузкой для выбранного типа контактной подвески . При сопоставлении  и  выбранный тип контактной подвески должен соответствовать неравенству:

Допускаемый длительный ток в проводах контактной сети для выбранного типа контактной подвески ПБСМ-70+МФ-100 .

Сопоставим  и , получим, .

В этом случае можно сказать, что выбранное сечение проводов контактной подвески проходит по нагреву, однако окончательный выбор сечения производится после проверки его по допустимой потере напряжения.

1.2.4 Выбор сечения и числа проводов

питающих и отсасывающих линий

Воздушные питающие и отсасывающие линии выполняются из алюминиевых проводов   А-185 или А-150. В соответствии с действующими нормами (НТПЭ-68) сечение питающих и отсасывающих линий выбирается по условиям нагревания и при условии выпадения одной смежной тяговой подстанции.

Выполняя эти условия запишем формулу для расчета числа проводов А-150 в питающей линии:

,                                                                                  (17)

где  -     допустимый по нагреву длительный ток для провода А-150, ;

 -         максимальный эффективный ток фидера, подсчитанный при условии выпадения смежной подстанции, при этом получается схема одностороннего питания двухпутного питания при раздельном питании путей.

Максимальный эффективный ток фидера, подсчитанный при условии выпадения смежной подстанции, определим по формуле:

,                                                 (18)

где с -                   коэффициент, учитывающий схему питания (для одностороннего питания

);

 -                коэффициент эффективности для двухпутной линии при одностороннем питании.

Коэффициент эффективности для двухпутной линии при одностороннем питании определим по формуле:

,                                                                  (19)