Жилищная организация. Модель кондоминиума. Жилищное акционерное общество. Крупный собственник социального жилья, страница 5

- вопросы контроля (контроль за исполнением устава общества, правил внутреннего регламента, соблюдение официальных распоряжений; составление предупреждений и их вручение жильцам, а также подготовка необходимых документов по судебным разбирательствам в случаях их возникновения; контроль за организациями и сотрудниками, занятыми в обслуживании недвижимости);

- трудовые отношения

- обязанности информирования (сообщение о смене управляющего и изменениях в составе правления, информация об экономической деятельности и регулирование уплаты налогов);

- прочие управленческие задачи (приемные часы управляющего, членов правления; хранение и архивирование документов и ценных бумаг; организация проведения добровольных общественных работ и участие в других мероприятиях).

2. Экономические задачи

- планирование (составление сметы доходов и расходов, ее обоснования для членов правления);

- финансовая деятельность (согласования счетов и сроков оплат; сроков обслуживания кредитов; ведение бухгалтерского учета, сборы квартплаты и аренды, извещения об их уплате; расчет зарплаты и сроки оплаты;

статистика расходов (энергия, вода и пр.); бухгалтерия и составление финансового отчета по разделам:

3. Технические задачи

- организация задач по обслуживанию недвижимости (расход энергии, воды, электричества и других ресурсов; контроль над изменением тарифов по электроэнергии).

- текущий, капитальный ремонты и строительные задачи.

6.3.3.4. Составление договоров на управление жильем и его содержание

Управляющие недвижимостью заключают договоры со специализированными предприятиями на выполнение соответствующих услуг. Отношения заказчика (жилищная организация или органы государственной власти) и подрядчиков определяются на основании заключенного договора. В договоре на содержание недвижимости определяется качество предоставляемых услуг, способы его оценки, устанавливаются санкции за возможные нарушения по выполнению договора и механизм разрешения возможных разногласий. Задачи, права, обязанности и ответственности сторон должны быть четко разграничены.

При содержании недвижимости чаще всего заключаются договоры на управление жильем, содержание придомовых территорий, содержание недвижимости, а также техническое обслуживание и уборка. Договор можно заключить также на работу с бытовыми отходами и распределение воды, тепла. Договор на содержание недвижимости должен давать ответ на следующие вопросы:

1. Кто является сторонами договора?

2. Где выполняется работа с недвижимостью?

3. Какая работа с недвижимостью выполняется?

4. Когда выполняется работа с недвижимостью?

5. Какие результаты должны быть получены от работы с недвижимостью?

6. Каковы цены выполняемых работ?

7. Каков срок действия договора?

8. Как разрешаются возникшие спорные вопросы?

Договоры на содержание недвижимости состоят из вводной части, основной части и приложения. Вводная часть является титульным листом договора. В ней согласовываются те общие положения, которые касаются всех последующих рабочих задач. В вводной части договора указываются стороны договора (заказчик и исполнитель), перечень договорных документов, общие условия договора, условия платежа, сроки, задачи, цена услуг, способы разрешения разногласий.

В рабочей части договора на обслуживание недвижимости указывается объект договора и все вопросы, касающиеся механизма содержания недвижимости.

Для жилой недвижимости в рабочей части договора определяются задачи по управлению недвижимостью, текущего ухода и технического обслуживания, содержания придомовых территорий и уборки.

Планы работ, необходимый перечень услуг и описания требуемого уровня качества наиболее важных договорных задач отражаются в приложении. В качестве приложения к рабочей части договора можно использовать описания продукции, включая содержание недвижимости.