Маркетинг товаров. Концепции маркетинга в развитии. Особенности маркетинга средств производства. Маркетинговые стратегии производителей товаров промышленного назначения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

таких предприятий-производителей, деятельность которых ориентирована на содействие развитию предприятий-потребителей. Эта деятельность может быть связана с перекрестным владением акциями, обслуживанием одинакового или совместимого программного обеспечения бизнеса, что позволяет иметь единую клиентскую базу.

12. Активное использование массового маркетинга во взаимодействии с предприятиями, менеджмент которых консервативен. Маркетологи используют низкие цены и агрессивную рекламу.

13. Тенденция к расширению прямых закупок.

14.  Предпочтение взаимных закупок.

15. Предпочтение лизинга средств производства покупкам.

16. Разнообразие потребностей предприятий-потребителей позволяет фирмам, производящим соответствующие товары, рассчитывать, формировать и удовлетворять комплексный спрос.

3. Маркетинговые стратегии производителей товаров промышленного назначения

Промышленные потребители в сравнении с индивидуальными находятся в значительно более жесткой зависимости от макроэкономических, политических и социальных условий внешней среды. Они вынуждены приобретать товары таким образом, чтобы быть в состоянии соответствовать как сегодняшним, так и будущим вероятным экономическим и рыночным условиям. Эту особенность нельзя не учитывать в маркетинговых стратегиях предприятий-производителей, в большей степени ориентирующихся на индивидуальные заказы предприятий-потребителей.

Многие маркетологи промышленных изделий часто сами создают и формируют рынок для своей продукции. Работники предприятий-изготовителей вынуждены посещать предприятия-клиенты и предлагать свою продукцию. Поэтому у маркетолога промышленных товаров гораздо сильнее выражено стратегическое предназначение -формирование спроса.

В силу изложенных обстоятельств, сбыт средств производства на рынках развитых стран происходит в условиях гораздо более жесткой конкуренции по сравнению с потребительскими товарами.

Товары промышленного назначения сосредоточены на крупных предприятиях, а конкуренция развертывается по следующим направлениям:

1. Обновление ассортимента.

2. Ценовая политика.

3. Рекламные кампании.

4. Техническое и сервисное обслуживание оборудования.

4. Особенности осуществления функций маркетинга средств производства

Аналитическая функция маркетинга средств производства.

Главной целью исследования маркетинга применительно к средствам производства остается комплексное изучение рынка. При этом на первый план выдвигаются такие задачи, как оценка емкости рынка, определение вероятных размеров сбыта, анализ поведения потенциальных покупателей продукции ПТН, а также деятельность конкурентов и принятые ими стратегии маркетинга.

Специфичными являются подходы к решению перечисленных задач. Вследствие своей вторичности спрос на средства производства колеблется в широких пределах, следуя за изменениями деловой жизни в стране, которая выражается общей народно-хозяйственной конъюнктурой.

Существенное значение на рынке промышленных товаров имеют финансовые соображения, поэтому производителю средств производства необходимо учитывать не только на своем отраслевом товарном рынке, но и тенденции народно-хозяйственной конъюнктуры, а также общий уровень промышленного производства, занятость, состояние финансовой сферы и другие показатели. Еще более пристальное внимание уделяется на рынке средств производства наблюдениям за развитием НТП.

Производственная функция маркетинга промышленных товаров.

При реализации данной функции маркетинга проявляется специфика такой подфункции как планирование выпуска готовой продукции. В наиболее общем случае она сводится к решению двух основных проблем:

1. Определение состава ассортимента, т.е. какие изделия или их модификации должны входить в номенклатуру намечаемой производственной серии изделий.

2. Определение уровня качества и цены, способствующих расширению сбыта и повышению конкурентоспособности продукции фирмы.

При проведении маркетинга средств производства возникает и ряд других специфических и достаточно сложных функциональных проблем, которых нет на рынке потребительских товаров:

1) Первая и наиболее важная из них - определение соотношения между массовым серийным выпуском продукции и ее изготовлением по специальному заказу отдельных клиентов. С этой проблемой неразрывно связано и решение такого вопроса, как размеры серии и сроки производства. Это становится важным, учитывая высокую издержкоемкость товаров

Похожие материалы

Информация о работе