Понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок продавца и покупателя. Производственная, товарная и коммерческая концепции маркетинга

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к экзамену по дисциплине основы маркетинга

1. Социальная сущность и определения маркетинга.

2. Понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок продавца и покупателя.

3. Производственная, товарная и коммерческая концепции маркетинга.

4. Концепции чистого и социально-этичного маркетинга.

5. Типология, цели и принципы маркетинга.

6. Функции и субъекты маркетинга.

7. Состав элементов и факторов маркетинга (системная схема).

8. Характеристика микросреды маркетинга.

9. Характеристика макросреды маркетинга.

10. Цели и стратегия фирмы, цели и стратегия маркетинга (пример).

11. Состав стадий и процессов маркетинга фирмы.

12. Разработка комплекса маркетинга: назначение и состав процессов.

13. Состав подсистемы маркетинговой информации фирмы.

14. Источники и методы сбора внутренней и внешней маркетинговой информации.

15. Состав процесса и виды маркетинговых исследований.

16. Источники, способы и средства сбора данных в маркетинговых исследованиях.

17. Потребительский рынок: определение, общая характеристика, модель покупательского поведения.

18. Потребительский рынок: факторы культурного и социального, порядка, влияющие на покупательское поведение.

19. Потребительский рынок: факторы личного и психологического характера, влияющие на покупательское поведение.

20. Потребительский рынок: процесс принятия решения о покупке, решение о покупке товара-новинки.

21. Рынки предприятий: разновидности, особенности рынка ТПН (покупателей, спроса, закупок).

22. Рынки предприятий: факторы, влияющие на поведение покупателей, процесс принятия решения о покупке.

23. Рынки предприятий: особенности рынков промежуточных продавцов и госучреждений.

24. Сегментирование рынка: понятия, структура процесса сегментирования.

25. Принципы сегментирования потребительского рынка и рынка ТПН.

26. Отбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара.

27. Понятие товара, виды товара и их функции.

28. Жизненный цикл товара: состав и характеристика стадий.

29. Четыре уровня разработки товара.

30. Марки и товарные знаки.

31. Упаковка и маркировка товара.

32. Товарная политика фирмы.

33. Ценовая политика фирмы и типы рынка.

34. Состав этапов процесса установления цены товара.

35. Постановка целей и задач ценообразования.

36. Определение спроса и оценка издержек для установления цены товара.

37. Анализ цен и товаров конкурентов, установление окончательной цены товара.

38. Выбор метода установления цены товара, график безубыточности.

39. Природа каналов распределения товаров.

40. Функции каналов распределения товаров.

41. Выбор числа уровней каналов распределения товаров.

42. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.

43. Приемы и методы формирования спроса на товары.

44. Методы стимулирования сбыта товара.

45. Реклама и ее роль в стимулировании сбыта.

46. Планирование маркетинга в фирме.

47. Организация маркетинга в фирме.

48. Маркетинговый контроль в фирме.

49. Международный маркетинг. Основные стратегии проникновения на зарубежные рынки.

50. Сущность, особенности маркетинга отдельных лиц и мест.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
17 Kb
Скачали:
0