Вентиляция производственных помещений. Системы вентиляции. Естественная вентиляция. Местная вентиляция. Безопасность транспортировки чугуна и шлака

Страницы работы

Фрагмент текста работы

время опробования необходимо проверить исправность работы узлов и механизмов рабочей клети и подачу масла ко всем узлам трения, проверить нет ли ненормальных шумов в подшипниках рабочих и опорных валков. После опробования рабочей клети и устранения обнаруженных неисправностей, а также при готовности всего вспомогательного оборудования к работе можно давать сигнал на подачу листов, для прокатки.

Перед остановкой рабочей клети следует дать сигнал о прекращении подачи листов, затем остановить клеть и прекратить подачу эмульсии. В аварийных случаях клеть следует остановить немедленно.

Текущее обслуживание рабочих клетей производит технологический и дежурный персонал. Технологический персонал в течение смены обязан:

следить, чтобы при работе стана эмульсия непрерывно поступала на бочки валков;

при остановке клети, а также во время холостого хода подачу эмульсии на бочки валков прекратить;

прокатку проводить в строгом соответствии с режимом обжатий, установленным калибровкой и технологической инструкцией;

при подогреве валков дрессировочных клетей газовыми горелками строго соблюдать правила техники безопасности в соответствии со специальными инструкциями;

при попадании листа на лист во время работы на дрессировочных клетях конвейер немедленно остановить.

Категорически запрещается:

включать нажимное устройство во время прохода раската через валки; задавать в валки листы, имеющие перегибы, закаты и другие дефекты; производить зачистку валков и эмульсионных сопел во время работы стана; производить с помощью нажимного устройства посадку рабочих валков («валок на валок») без свинцовых  прокладок с целью их выравнивания.

В течение смены дежурный персонал обязан вести уход И надзор за редукторами, подшипниками, муфтами, болтовыми и шпоночными соединениями и другими деталями и узлами нажимного устройства согласно правилам эксплуатации типовых деталей. При изменении режима обжатий с, целью уменьшения числа пропусков следует проверять мощность двигателя и прочность всех элементов как рабочей клети, так и привода (станин, валков, нажимных винтов, главной муфты, шестеренной клети, шпиндельных устройств).

Периодические осмотры рабочих клетей следует проводить по графикам, но не реже одного раза в месяц. Ревизию рабочих клетей технологический и дежурный персонал проводит по графику, но не реже одного раза в 6 мес.

При ревизии необходимо:

валки с подушками вывалить, вскрыть все редукторы, подшипники и другие узлы, удалить из них смазку и подвергнуть осмотру все детали рабочей клети. Особое внимание обратить на детали, проверка состояния которых не производится во время периодических и ежесменных осмотров оборудования;

осмотреть станины рабочих клетей (нет ли в. них трещин), особенно по углам окон и в других местах концентрации напряжений (нет ли задиров на направляющих станин). В местах посадки нижних подушек не должно быть выбоин, вмятин и других изъянов, нарушающих плотное прилегание подушек и прочность станин;

проверить состояние и величину износа нажимных и обратных винтов. При износе рабочей поверхности витка по размеру у нарезки гайки до 40 %, а у винта до 60 детали  подлежат замене;

ревизию редукторов, подшипников, муфт и других деталей и узлов нажимного устройства производить согласно правилам эксплуатации типовых деталей;

проверить осевой разбег червячного венца нажимного механизма. При зазоре, превышающем в три раза номинальный, венцы следует заменить;

ревизию четырехрядных конических роликоподшипников производить согласно  специальным  инструкциям  заводов-изготовителей.

Основной и характерной опасностью при прокатке листов на толсто- и среднелистовых станах является отлетание частиц металла, главным образом при прокатке листов из слитков с усадочной раковиной. При соприкосновении шлака, содержащегося в усадочной раковине, с водой, охлаждающей валки, происходит взрыв. Как правило, осколки отбрасываются вперед и несколько вбок от стана. Эти осколки часто причиняют обслуживающему персоналу серьезные травмы.

Чтобы предотвратить отлетание осколков металла, следует прокатывать листы не из слитков, а из слябов. Раскаты после прокатки на слябингах следует обрезать настолько, чтобы

Похожие материалы

Информация о работе