Основы организации жизнеобеспечения в зонах ЧС и временного отселения. Поддержание условий жизнеобеспечения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

первоочередное ориентирование системы жизнеобеспечения в ЧС на местные ресурсы и возможности с последующим использованием государственных ресурсов;

-  открытость процесса жизнеобеспечения за счет использования ресурсов от непострадавших регионов государства и иностранных государств;

-  способность к быстрому восстановлению системы жизнеобеспечения после действия на нее дестабилизирующих факторов природных и техногенных ЧС.

Удовлетворение первоочередных нужд населения в жизненно важных видах материальных средств и услуг осуществляют:

-  обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости;

-  информационным, медицинским и  санитарно-эпидемическим, транспортным и коммунально-бытовым обеспечением.

Обеспечение водой населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение:

-  нужд в воде лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;

-  хозяйственно-питьевых и коммунально–бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава сил ГО.

Обеспечение продуктами питания пострадавшего населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение нужд в  ЧС должно предусматривать удовлетворение нужд в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства.

Обеспечение жильем пострадавшего населения в ЧС должно предусматриваться развертыванием или сооружением при необходимости в зоне ЧС временного жилья (палаток, землянок, сборных и передвижных  домиков), а также использование сбереженного жилищного фонда (дома отдыха, санатории, пансионаты, пионерские лагеря, жилые дома) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации.

Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простой бытовой посуде, минимуме товаров галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло) и других товарах (табачные изделия, спички, примусы, газ).

Информационное обеспечение населения в ЧС должно предусматривать своевременное оповещение его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения ЧС, возможных ее последствиях, правилах поведения в зонах ЧС.

Медицинское и санитарно-эпидемическое обеспечение населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи потерпевшему в зоне ЧС населению, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, сортировка раненых и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи передвижными формированиями Службы медицины катастроф в зоне ЧС с последующей (при необходимости) эвакуацией потерпевших в лечебные учреждения для стационарного лечения, а также выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Транспортное обеспечение населения в ЧС должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению нужд в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) потерпевших из зоны ЧС в районы отселения и подвоза материально-технических ресурсов жизнеобеспечения в зоны ЧС.

Обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий об удовлетворении его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.

Обеспечение безопасности населения и его функционирование в условиях ЧС, обусловленных стихийным бедствием, техногенными авариями и катастрофами, а также использование современного оружия (военные чрезвычайные ситуации) является общегосударственной задачей, обязательной для решения всеми территориальными, ведомственными и функциональными органами управления и регулирования, службами и формированиями и субъектами хозяйствования.

Объемы и сроки проведения мероприятий о своевременной подготовке системы защиты населения определяют исходя из принципа разумной достаточности в обеспечении безопасности населения в условиях ЧС мирного времени.

Мероприятия медицинской защиты населения в условиях природных и техногенных ЧС необходимо планировать и осуществлять с использованием имеющихся сил и средств министерств и ведомств Украины, непосредственно выполняющих задачи защиты жизни и здоровья людей, а также подсистем, экстренной медицинской помощи, санитарно-эпидемического контроля; защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС, экологической безопасности и других, с их накоплением путем создания и развертывания необходимого количества медицинских формирований.

Первую медицинскую помощь потерпевшим до их эвакуации в лечебные учреждения оказуют непосредственно в очагах поражения при проведении спасательных и других неотложных работ. Оказание этой помощи необходимо выполнять с участием заранее  сформированных для такой цели из самого населения санитарных постов и санитарных дружин, в состав которых нужно включать лица, специально обученные общим приемам оказания само- и взаимопомощи и способные организовать практическое выполнение населением этих приемов в экстремальных условиях.

В рамках подготовки к выполнению мероприятий медицинской защиты населения в ЧС необходимо вовремя создавать также специальные медицинские формирования; вести подготовку медицинского персонала; накапливать медицинские средства защиты, медицинского и специального имущества и техники для оснащения медицинских формирований; проводить профилактические мероприятия и прививки населению; готовить к развертыванию дополнительную сеть больничных коек; разрабатывать режимы поведения и действий населения в ЧС.

Аварийно-спасательные и другие неотложные  работы в зонах ЧС необходимо проводить с целью неотложного оказания помощи населению, которое подверглось непосредственному или относительному действию разрушительных и вредных сил природы, техногенных аварий и катастроф, а также для ограничения масштабов, локализации или ликвидации возникших при этом ЧС.

Комплексом аварийно-спасательных работ необходимо обеспечить поиск и вывод людей за границы зон действия опасных и вредных для их жизни и здоровья факторов поражения, оказания неотложной медицинской помощи потерпевшим и их эвакуацию в медицинские учреждения, создание для спасенных необходимых условий физиологически нормального  существования организма человека.

Неотложные работы должны обеспечить блокировку, локализацию или нейтрализацию источников опасности, снижение интенсивности, ограничение распространения и обезвреживания действия полей фактора поражения в зоне бедствия, аварии или катастрофы до уровней, которые позволяют эффективно использовать другие мероприятия защиты.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС необходимо планировать и проводить с использованием сил и средств министерств и ведомств, межотраслевых консорциумов, корпораций, концернов, ассоциаций, а также территориальных, функциональных и ведомственных систем за принадлежностью подконтрольных им территорий и объектов, которые имеют необходимых специалистов (охраны здоровья, охраны правопорядка, материально-технического обеспечения, социального обеспечения и других) и техническими средствами, которые возможны для использования в очагах поражения, с целью перевозки людей, в том числе с травмами и повреждениями, выполнения демонтажных, монтажных, дорожных, погрузочных и разгрузочных и земляных работ, проведения дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных работ.

Организация бесперебойного обеспечения населения,  оказавшегося в очагах поражения и зонах заражения вследствие ЧС, продуктами питания, питьевой водой и предметами первой необходимости является одним из главных вопросов, которые должны решать все органы управления защиты населения и территорий от ЧС. Это означает создание системы подвоза продуктов питания, питьевой воды и предметов первой необходимости, складирования и организации мест и порядка их выдачи, обеспечение общественного порядка. Эту работу, как правило, используют специализированные формирования служб гражданской обороны (торговли и питания, инженерные, охраны общественного порядка, материально-технического обеспечения).

Восстановлением функционирования систем водоснабжения, электрогазообеспечения и канализации в первую очередь должны заниматься коммунально-хозяйственные службы местных государственных администраций и органов местного самоуправления и специализированных формирований ГО соответствующих отраслевых служб.

Своевременная организация и проведение работ по санитарной обработке населения, обеззараживания техники и транспорта, территорий и сооружений, средств защиты, одежды и обуви и проведение дезинфекции в этих условиях имеет первоочередное значение, чтобы не допустить вторичного поражения населения радиоактивными и химическими веществами и бактериальными средствами, а также не допустить ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния населенных пунктов и территорий и возникновения очагов инфекционных заболеваний населения и личного состава формирований ГО.

Организацией социальной защиты пострадавшего населения вследствие ЧС занимаются органы социальной защиты населения местных администраций и страховые организации.

При перевозке продуктов питания, предметов питания, сельскохозяйственной продукции и фуража, питьевой воды в условиях заражения окружающей среды радиоактивными и химическими веществами и бактериальными средствами в первую очередь необходимо использовать специальные транспортные средства (хлебовозы, водовозы, зерновозы, муковозы), а также специальную мягкую тару ( мешки из ткани с полиэтиленовыми вкладышами, многослойные крафт-мешки).

Организацию информацию населения о последствиях ЧС, состояние

Похожие материалы

Информация о работе