Создание базы данных «Грузопоток», которая позволяет быстро и эффективно управлять грузооборотом, вести учет транспортных средств, составлять отчеты для руководителей и различных отделов, страница 8

Прежде чем делать установку локальных копий файла «ГРУЗОПОТОК.mdb» на компьютеры пользователей, нужно преобразовать его в основную реплику. Затем создать нужное количество дополнительных реплик. Эти реплики и будут устанавливаться на компьютеры пользователей, а основная реплика будет находиться у администратора. Все реплики (основная и дополнительные), которые относятся к одному набору, могут взаимно синхронизироваться в нужный (администратору) момент.

Создать основную реплику можно, выполнив команду: Сервис – Репликация – Создать реплику.

Перед созданием реплики необходимо сделать копию приложения, т.к. при создании основной реплики в него вносятся изменения. Новая база данных, которая является основной репликой, будет выглядеть так:

Рис. 36

Дополнительные реплики создаются из основной с помощью той же команды Создать реплику. При создании реплик на базе основной реплики в них копируются все реплицируемые объекты основной реплики. Присоединенные таблицы тоже копируются, однако затем нужно обязательно проверить новую реплику, чтобы убедиться, что правильно установлены пути к ним.

Все реплицируемые объекты могут изменяться только в основной реплике, в локальных репликах пользователь может создавать локальные таблицы и запросы.

Если администратор вносит изменения в объекты приложения, то делать он это должен в основной реплике. Чтобы перенести изменения в реплики, которые находятся на компьютерах пользователей, нужно выполнить операцию синхронизации. Для этого в открытой основной реплике нужно выполнить команду: Сервис – Репликация – Синхронизация.

Рис. 37

Следует указать с какой репликой необходимо выполнить синхронизацию.

Организация работы базы данных в локальной сети

Работа базы данных в локальной сети будет построена на архитектуре «клиент-сервер». Информационная система будет состоять из сервера, на котором будет храниться база данных, и автоматизированных рабочих мест (АРМ). На фирме уже существует локальная сеть, поэтому внедрение базы не затруднено. Топология сети – звездообразная.

Клиент-серверные системы одновременно используют вычислительную мощность, как клиента, так и сервера, возлагая интенсивную обработку данных на сервер и оптимизируя сетевой трафик так, чтобы повысить общую эффективность работы.

База данных «Грузопоток» будет расположена на сервере Windows 2000 Server SP2 и работать под управлением СУБД Microsoft Access 2003. Клиентская часть программного обеспечения работает на ПК с операционной системой Windows 2000.

Пользователи базы данных будут объединены в группы для облегчения управления доступом и иметь учётные записи, которые определяются именем и личным паролем, и создаются для управления правами доступа клиента к объектам базы данных в рабочей группе Microsoft Access 2003.

Заместителю директора будет предоставляться полный доступ, он будет осуществлять дополнительную корректировку базы данных, проводить профилактические работы по мере необходимости, создавать резервные копии базы данных, архивировать необходимые данные. Сотрудники транспортного отдела будут входить в группу Full и иметь доступ на изменение и удаление данных, поскольку они занимается формированием заказов на грузоперевозки. Секретарь и исполнительный директор входят в группу Users и имеют доступ только на просмотр данных.


Заключение и анализ результатов

Для предприятия ООО «Транспортные услуги» была создана  база данных «Грузопоток», которая позволяет быстро и эффективно управлять грузооборотом, вести учет транспортных средств, составлять отчеты для руководителей и различных отделов. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны предоставляет пользователю оперативную информацию о заказах и получателях на отдельные виды грузов.

Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или  созданный пользователем макет. Также, для удобства было создано системное меню, которое предназначено для выполнение различных запросов.

В окне базы данных можно работать со всеми её объектами. Для просмотра объектов определённого типа следует выбрать соответствующую вкладку. С помощью кнопок можно открывать и изменять существующие объекты и создавать новые.

В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определённым условиям, создаётся запрос. Запросы также позволяют обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные и специальные сообщения.

В результате проектирования и введения проекта автоматизации учета грузоперевозок, была упрошена работа персонала, что позволило увеличить производительность труда. Вся информация, ранее хранившаяся в бумажном виде была перенесена на электронный тип носителя, что способствует ее лучшему хранению и защите в случае возможных различных непредвиденных обстоятельств

Список литературы

1.  Ф. Новиков, А. Яценко: «Microsoft Office 2000», СПб 2000 год.

2.  Е. В. Мамаев: «Microsoft SQL Server 2000», СПб 2001 год

3.  Методические указания по выполнению лабораторных работ: «Система управления базами данных M. Access 2000

4.  Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Базы данных и базы знаний» - «Разработка вариантов проекта базы данных». СПб, 1997 г.

5.  Т. Карпова, «БД: модели, разработка, реализация», СПб 2001 год.

6.  И. Гниденко, «СУБД M.Access», СПб 2002 год.