Маркетинговые исследования рынка. Цели, задачи, средства

Страницы работы

Содержание работы

Маркетинговые исследования рынка. Цели, задачи, средства.

МИ – систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации с целью ПУР. Это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и другими элементами маркетинговой среды, которые влияют на деятельность предприятия.

Для проведения МИ должна быть сформулирована цель исследования – обобщенное описание тех результатов, которые должны быть получены в ходе исследования.

Для успешного МИ цель должна быть конкретной и четко сформулированной (можно представить в виде подцелей - задач).

В зависимости от результатов, которые хотим получить можно выделить следующие цели МИ:

·  поисковые (разведочные) – сбор информации для предварительной оценки проблемы, помогающей выбрать гипотезу и генерировать идею нового продукта;

·  описательные – описание определенных явлений;

·  казуальные – проверка гипотезы о наличии какой-то причинно-следственной связи;

·  текстовые – отбор и проверка правильности ПР;

·  прогнозные – предсказание состояния объекта в будущем.

Этапы МИ:

1.  Разработка концепции исследования:

·  определение целей (ради чего);

·  формулирование проблемы;

·  формулирование рабочей гипотезы;

·  определение системы показателей.

2.  Сбор и анализ эмпирических данных:

·  выбор объектов и плана сбора дынных;

·  выбор или разработка рабочего инструментария;

·  процесс сбора или получения данных;

·  обработка данных и анализ результатов.

3.  Формулирование выводов и оформление результатов:

·  разработка и выдача рекомендаций;

·  оформление и представление результатов МИ.

Система методов исследования в маркетинге:

·  общенаучные признаки:

a)  комплексный подход – рассмотрение любых ситуаций должно учитывать комплекс причин (внутренних и внешних) во всем объеме и всех последствий.

b)  системный анализ – ориентирован на изучение объектов с большим многообразием внутренних и внешних причинно-следственных связей.

c)  программно-целевое планирование.

·  аналитические и прогнозные

o  теория вероятности;

o  теория массового обслуживания;

o  экспертные методы;

o  экономико-математическое моделирование;

o  экономико-статистические методы;

o  ЛП;

o  регрессионный анализ;

o  метод деловых игр;

o  сетевое планирование и управление.

·  практические методы и приемы, заимствованные из других областей и сформулированные в маркетинге за счет практики.

Отказ от МИ.

·  если и без проведения МИ известно, что хотите узнать;

·  если информация уже существует;

·  если время работает не на вас;

·  если МИ могут привести к утечке информации к конкурентам;

·  если испытания не отражают реальных условий;

·  если затраты превысят их пользу;

·  если бюджет не позволит провести МИ в требуемом объеме;

·  если результаты МИ не повлияют на ввод продукта;

·  если проблемы и цели не ясны;

·  если МИ технически не выполнимы.

Похожие материалы

Информация о работе