Электропрогрев бетона в зимнее время при помощи силового трансформатора марки ТСДЗ-63/0,38

Страницы работы

Содержание работы

Электропрогрева бетона в зимнее время при помаши силового трансформатора марки ТСДЗ-63/0,38

Расчет нагревательного провода при электропрогрева бетона в зимнее время при помаши силового трансформатора марки ТСДЗ-63/0,38 производится , отталкиваясь главным образом от:

1.  Теплопотери опалубки.

2.  Теплопотери на теплоизоляции.

3.  Погодные условия.

Таблица 1.Приделно допустимые токи при разных напряжениях.

1.-Ток при напряжении 50 в., не более, А

450

2.-Ток при напряжении 65 в., не более, А

350

3.-Ток при напряжении 80 в., не более, А

300

4.-Ток при напряжении 100 в., не более, А

250

Подключение нагревателного провода к шинопроводу  ведется методом треугольника (Рис.1) что позволяет равномерно распределить нагрузку на станции. Чтобы узнать, сколько концов будет на одной фазе, при этом зная количество витков нужно:

Количество витков разделить на 1.5  

12(витков) /1.5 = 8 концов на каждой фазе.

Рис 1. Подключение нагревателного провода к шинопроводу

  1. Нагревательный провод (виток).
  2. Шинопровод

Расчет длины нагревачного провода ведется из расчета 2 вольта на метр .

Отсюда следует из расчета и показаний таблицы 1.:

1. При 50 вольтах  длина нагревочного провода должна быть 25 метров.

2. При 65 вольтах  длина нагревочного провода должна быть 32,5 метров.

3. При 80 вольтах  длина нагревочного провода должна быть 40 метров

4. При 100 вольтах  длина нагревочного провода должна быть 50 метров

Допускается погрешность + 2 метра.

Желательно работать с напряжениями на порядок выше, чтобы в случае перегрева конструкции можно было понизить напряжение, тем самым уменьшив токи, и температура конструкции понизится. Также если будет перенагрузка на станции, уменьшив напряжение и токи, снимете нагрузку на станции.

Пример: При работе с напряжением 65 вольт сила тока на одном нагревательном проводе в среднем 12 А ± 2 А

При работе с напряжением 65 вольт шины на станции разрешено нагружать не более 350А.

=>350А делим на 12 А и получаем 29 концов но нам нужны ветки и поэтому мы делаем обратное действие и умножаем на 1.5 теперь у нас получается 43 ветка .Отсюда следует что на станцию при рабочем напряжении 65 вольт можно посадить 43 ветка.

Рассчитав длину провода нужно рассчитать шаг, с которым его укладывать в ту или иную конструкцию при этом нужно учитывать, что минимальный шаг укладки 50 мм, а максимальный 200мм.:

Перекрытие толщиной 200 . если верхняя частя перекрытия, будет укрыта теплоизоляционным матерьялом (матами) и в качестве опалубки будет использована фанера толщиной 20мм. прокладка нагревочного провода ведется по нижнему армированию с шагом 200 мм.

Колонны укладка ведется вокруг колонны при этом первый веток ложится на бетон потом с шагом 50 мм. укладывается 2 ветка после чего шаг увеличивается до 200. и в конце последних 2 века тоже укладываются с шагом 50 мм.

Стены укладка нагревочного провода ведется с верху в низ с шагом 200 мм. при этом в низу при прокладке провод должен идти прямо по бетону. Нагревочный провод укладывать с двух сторон. В углах где опалубка целиком из метала шаг провода уменьшается 150-50 мм. чтобы не допустить промерзания.

Когда теплопотери по той или иной причине будут очень большие и избежать их не возможно, то шаг укладки провода уменьшается, не превышая минимального размера.

Опалубка снимается до того, как бетон замерзнет, в противном случае ее придется отогревать, чтобы снять но не сразу после отключения наприжения потомучто бетон должен остыть но не замерзнуть. Опалубку зарания нужно смазать отработанным маслом чтобы избежать примерзания.

Подключения нагревачного провода к шинопроводу  ведется через монтажные провода (холодные концы). Соединение утапливается в бетоне. Соединение нагревочного провода с монтажным проводом должно быть очень хорошим, потому что когда оно утоплено в бетоне, не исключено что бетон проникнет через изоляцию, а потом когда затвердеет, сыграет роль диэлектрика и контакт пропадет. В случае когда контур нагревочного провода нарушится и дальнейший прогрев конструкции (колонны, балки ,ростверк и т.д.) где используется один или 2 ветка невозможен эту конструкцию нужно хорошо укутать, чтобы теплопотери были минимальными и вести дальнейший прогрев методом термоса.

Подбор сечения жил под шинопровод ведется с помощью таблицы 2. , а подбор сечения жил на монтажные провода из таблицы 3.

Похожие материалы

Информация о работе