Анализ объёмно-планировочного решения и конструктивного решения здания

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  Анализ объёмно-планировочного решения и конструктивного решения здания.

    Здание промышленное, одноэтажное, двух пролётное с размерами в плане 24 на 72м..                               

Тип покрытия -  скатная балка; тип стеновых панелей – лёгкий бетон; сетка колонн 12 на 12; самый тяжёлый элемент – колонна 400×500 массой 5,28 т. (9,6м);

                                                 стропильная балка  4,5т. (11м);

                                                 плиты покрытия 5,7т. шириной 3,0м (11,3м);

                                                стеновые панели 4,4т. (не более 12,3м).

В связи с тем, что здание одноэтажное, целесообразно применить самоходный кран, а так как массы конструктивных элементов не большие то оптимальным вариантом будет пневмоколёсный кран на специальном пневматическом шасси (хотя с данной работой могло бы справиться большинство кранов на автомобильном шасси, но по заданию они исключаются как малопроходимые).   

2.   Установление возможных схем проходок самоходного крана.

    Исходя из рекомендаций для сетки колонн 12×12м. схему проходок  рационально принять  по середине пролёта.


     Определение требуемых параметров.

а)  Высота подъёма крюка

      Hкр.= Ноэзстр;

Н0=9,6+1,39=10,99м;

Нкр=10,99+0,28+1+3,5=15,7 – для монтажа стропильной балки;

Нкр=12,3+0,28+1+3,5=16,7 – для монтажа парапетной панели;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

б)   Определять оптимальный угол наклона нам  нет необходимости, но исходя из учебной цели:

       tgα=2(hст+hп)/(b1+2S)=2(3,5+2,5)/(0,28+2·1,5)=3,66.

    α=74°43´

где  hп – длина грузового полиспаста крана (обычно 2-5м);

               b1- ширина сборного элемента;

               S – расстояние от края элемента до оси стрелы (приближённо принимают 1,5м);

               α – угол наклона оси стрелы крана к горизонту.

В нашем случае его необходимо найти тригонометрически для нахождения вылета урюка. Согласно схеме при монтаже стропильных балок

             tgα=(Нк+hп-hc)/e      где e=lп – 1,5 – расстояние от оси монтируемого элемента до оси крепления стрелы к крану; lп – расстояние от оси вращения крана до оси монтируемого элемента;    hс – расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана.

tgα=(15,7+2,5-1,5)/(6 –1,5)=3,711;    

             тогда α=74°55´


в)   Длина стрелы без гуська

 Lс=(Hк+hн – hс)/sinα=(15,7+2,5-1,5)/sin74°55´=17,3м – для стропильной балки;

Lс=(Hк+hн  – hс)/sinα=(16,7+2,5-1,5)/sin74°55´=18,3м – для парапетной панели;

 sinα=0,9656                Lс=18,3м

г)  Определяем вылет крюка:

        Lк=Lccosα + d

сosα=0,2608              Lк= 17,3·0,2608+1,5=6,0м;

где d – расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы (принимаем 1,5м);

Lк=18,3·

       Если кран с гуськом то Lc рассчитывается по  формуле

 Lс=(H – hс)/sinα

 где Н расстояние от оси вращения гуська до уровня стоянки крана

д) Требуемый вылет крюка при котором обеспечивается достаточный зазор между стрелой крана и смонтированными конструкциями а также поднимаемым элементом определим по формуле

              lкр. тр.=(а+d')(Нст.тр. -hш)/(hп+hс)+с

где hш – высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана;

      а – расстояние от центра строповки монтируемого элемента до ближайшего к крану края этого элемента; d' – запас (принимаем 1,5м); Нст.тр. – расстояние от от уровня стоянки крана до верха стрелы.

             lкр. тр.=(1,5+1,5)((17,3+1,5).-1,5)/(2,5+3,5)+1,5=10,15м – для монтажа панелей;

             lкр. тр.=(0,15+1,5)((17,3+1,5).-1,5)/(2,5+3,5)+1,5=6,25м – для монтажа стропильных балок;

Графический способ определения требуемого вылета крюка  для самоходных стреловых кранов при котором обеспечиваются достаточные зазоры между стрелой  крана и смонтированными конструкциями, а также поднимаемым элементом.


              Рисунок  2. Графическое определение требуемого вылета крюка.

            По рассчитанным параметрам подбираем  марку крана.

Руководствоваться при выборе крана необходимо «худшими» сочетаниями и коэффициентом использования крана по грузоподъёмности Кгр.=Qэл+q./Qmax.≥0,7.

Наиболее подходящей моделью является кран КС –4361А.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей и стрелового оборудования. В ходовую часть входят два ведущих моста автомобильного типа. Ходовая часть рама снабжена четырьмя выносными опорами с винтами. Основная стрела крана длинной 10,5м состоит из двух секций. С помощью сменных секций длину секций можно увеличить до 15,5;  20,5; 25,5м.. Кроме того, на стреле можно установить гусек длинной 6м для вспомогательного подъёма.

Технические характеристики пневмоколёсного крана КС – 4361А.

                                                                                                                 Таблица.

Наименование показателя

Количество

Высота подъёма основного крюка

20,5м

Скорость передвижения

            Рабочая

            Транспортная

3 км/ч

18 км/ч

Колея колёс

2,4м

Масса крана в рабочем состоянии

23т.

                                                                             Вылет

          Требования к качеству при приёмке работ.

Предельные отклонения фактического положения смонтированных конструкций при приёмке работ не должны превышать при приёмке работ значений в соответствии со СниПом 3. 03. 01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». В таблице 2 приведены предельные отклонения для стропильной балки.

                                                                                                                                               Табшлица 2.

                                    Предельные отклонения для стропильной балки..

                        Параметр

Предельные отклонения, мм

Контроль (метод, объём, вид регистрации)

Отметки опорных узлов

10

Измерительный, каждый узел, журнал работ.

Смещение стропильной балки с осей на оголовках колонн из плоскости

Похожие материалы

Информация о работе