Сущность методов и алгоритм многомерного шкалирования. Сжатие признакового пространства, страница 7

Страна СНГ

Ранг

предпочтения

Координаты стимулов

X1

X2

Азербайджан
Армения

Грузия

Казахстан

Кыргызстан

Молдова

Россия

Таджикистан

Туркменистан

Узбекистан

Украина

7

9

8

4

5

3

1

10

6

6

4

0,41

0,32

0,26

0,68

0,54

0,95

1,15

0,25

0,58

0,45

0,75

0,16

0,12

0,29

0,40

0,36

0,77

1,02

-0,10

0,46

0,18

0,27

Используя векторную модель линейного типа постройте регрессионное уравнение предпочтений и приведите оценки его надежности (коэффициенты множественной детерминации и корреляции, F – критерий Фишера). Покажите расположение стран СНГ в трехмерном теоретическом пространстве шкал: X1, X2, .

Задание 14

Двумя экспертами оценивается качество продукции (масло сливочное), поступающей от восьми различных производителей. В результате получены ранжированные ряды данных предпочтения:

Производитель

(город)

Ранг предпочтения, мах=1, min=8

Эксперт “А”

Эксперт “Б”

Минск

Несвиж

Держинск

Витебск

Крупки

Столбцы

Борисов

Гомель

2

4

1

5

8

3

7

6

1

3

2

4

6

5

7

8

На основе приведенных данных, используя евклидову метрику, постройте индивидуальные матрицы различий и среднюю матрицу различий.

По данным усредненной матрицы различий определите стартовую конфигурацию стимулов и покажите ее на рисунке.

Задание 15

Имеются сведения для каждого земельного участка под строительство дома о ценовой ставке, которую согласны оплачивать два потенциальных покупателя, а так же значения координат стимулов:

Номер

земельного участока

Цена, которую

согласны оплачивать покупатели,

тыс. дол. США

Координаты стимулов (xik)

Оценки

предпочтений

()

Процентное соотношение предпочтений,

«Б» к «А»

(%)

Покупатель

«А»

Покупатель

«Б»

xi1

xi2

Покупатель «А»

Покупатель

«Б»

А

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

20

5

12

40

25

16

10

8

20

35

3,50

1,99

2,20

5,60

4,30

2,70

0,85

3,10

3,75

5,85

На основе приведенных данных, используя простую евклидову модель, найдите оценки предпочтений для покупателей «А» и «Б».

Определите процентный уровень соответствия предпочтений у двух покупателей. Заполните графы 5, 6, 7 таблицы.

Покажите пространственное расположение предпочтений покупателей в трехмерном пространстве: X1, X2, .

Задание 16

Используя метод метрического многомерного шкалирования проанализируйте и обобщите нижеприведенные данные за 1998 год о состоянии сельского хозяйства в шести странах[2]:

Производство продукции на душу населения, кг

зерновых и зернобобовых

картофеля

сахарной свеклы

мяса в убойном весе

молока

Австрия

597

82

363

112

383

Болгария

655

56

5

53

145

Великобритания

394

110

165

63

235

Венгрия

1349

100

316

109

206

Германия

552

143

328

71

347

США

1299

80

109

129

264

Необходимые расчеты выполните на компьютере с использованием программы STATISTICA (модуль  MultidimentionalScalingногомерное шкалирование)



1 В многомерном шкалировании латентные признаки обозначают X, также как и элементарные признаки

1 Выбросы от стационарных источников.

[1]

[2] Источник данных: