Устав школы. Положение о классном руководителе. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь

Страницы работы

Содержание работы

Отчет по психолого-педагогической практике

Я проходил психолого-педагогическую практику в СШ №199 г. Минска, которая расположена по адресу ... Материально-техническую базу школы составляют 68 учебных кабинета (в том числе 4 лингафонных кабинета иностранного языка, 2 кабинета информатики, лаборатории химии и физики, 2 лаборатории биологии и 4 спортивных зала), библиотека, столовая, музыкальная студия, актовый зал, зимний сад и др.

По правилам внутреннего распорядка учащиеся обязаны придерживаться строгого или официально-делового стиля одежды и вовремя приходить на занятия. Также в школе созданы общественные объединения и организации, такие как: БРСМ, БРПО (Пионерская организация СШ № 199 им. П. Панченко).

Мною были проведены одно пробное и два воспитательных мероприятия. В ходе внеклассных мероприятий мною были использованы полученные ранее знания по педагогике и психологии. Теоретические знания были применены на практике, благодаря им были решены некоторые конфликтные, негативные отношения между учащимися; было легко заинтересовать учащихся занятием и в то же время удавалось держать дисциплину. Во время прохождения практики я приобрел новые умения и навыки, необходимые для работы классного руководителя, такие как: осознание эффективной роли рефлексии и умение ее проводить, умение удерживать дисциплину на занятии, умение удерживать внимание учеников, умение эффективно преподносить новую информацию, умение наблюдать за учениками, к каждому находить индивидуальный подход, поддерживать и мотивировать учеников в ходе внеклассного мероприятия, проводить анализы внеклассных мероприятий, находить как положительные, так и отрицательные моменты своих занятий и занятий других практикантов, а также учиться на ошибках. Кроме того, я научился принимать во внимание возрастные особенности детей при выборе темы мероприятия, а также подготовки к нему. В целом, я приобрел неоценимый опыт педагогической и организаторской работы.

Моя подгруппа была закреплена за 4 «Б» классом, руководителем которого является Галина Юрьевна. Я ознакомился с работой классного руководителя, а также с перечнем следующих документов:

Устав школы

Положение о классном руководителе

Концепция воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь

Законом Республики Беларусь «О правах ребенка»

Законом Республики Беларусь «Об образовании»

Эти документы дали мне представление о правах и обязанностях классных руководителей, инструкции организации работы классного руководителя, правах и обязанностях учеников.

Большой вклад в эффективность внеклассных мероприятий внесли классный руководитель Галина Юрьевна и методист Татьяна Михайловна .  Их рекомендации и подсказки помогали мне сделать правильные выводы, улучшить свои профессиональные педагогические качества, оживить внеклассные мероприятия.

С первых дней практики у меня сложилось очень хорошее впечатление о ребятах 4 «Б» класса. Классный руководитель класса имеет большой опыт работы с детьми. Галина Юрьевна очень доброжелательна, отзывчивая и всегда готова помочь.

Работать с детьми мне понравилось. Я получил особенное удовлетворение от возможности преподнести ребятам новые знания, научить чему-то хорошему. Такие моменты давали мотивацию придумывать что-то новое, яркое для проведения занятия, заинтересовывать детей.

К проведению своих мероприятий я подходил ответственно, старался предусмотреть различные ситуации на занятии. Несмотря на это, не все проходило гладко, однако я считаю, что отрицательный опыт – самый ценный опыт. Меня радует, что мое второе зачетное мероприятие прошло лучше первого, что значит, что я сделал правильные выводы. В целом мои впечатления от практики приятные.

Психолого-педагогическая практика стала для меня ценным фундаментом для дальнейших успехов в педагогической деятельности.

Будущим практикантам я бы пожелал терпения и, самое главное, уверенности в себе. Я считаю, что творческий подход к работе, а также качественная проработка плана занятия – это ключ к успеху. 

25.05.2011

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0