Использование проектных заданий на уроках английского языка

Страницы работы

Содержание работы

Использование проектных заданий на уроках английского языка

Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

В своей статье я хотела бы привести примеры проектных заданий, опробованных мною на практике. Подчеркну, что все проектные задания выбирались при самом активном участии школьников.

В VI классе, заканчивая работу над учебником Т. Б, Клементьевой и Б. Монка "Happy English 1", мы выбрали проект на тему "Karelian dishes". Ребятам было предложено принести или нарисовать продукты питания и предметы для приготовления пищи, особо любимые карелами. Выполняя это задание, учащиеся пользовались книгой Р. Ф. Никольской «Карельская кухня» (Петрозаводск, 1989), обращались к учителю за языковой помощью. Школьники готовились выполнить следующие задания:

1.  Speak about the most typical dishes in Karelia.

2.  Speak about the most typical dishes in Britain.

3.  Compare the most typical Karelian and British dishes. What is different? What's the same?

4.  Cook or bake something. Let your mothers, grandmothers, great-grandmothers help you.

5.  Give a recipe of any dish.

6.  Lay the table for tea. How do Karelian people do it? How do British people do it?

Остановлюсь на выполнении последнего задания. Ребята принесли самовар и рассказали о том, как обычно пьют чай в Карелии:

Karelian people usually drink much tea. They enjoy drinking tea from samovars. Tea is delicious when you drink it from a samovar and the tea stays hot for a long time.

Затем школьники ответили на следующие вопросы:

1.  Have you got a samovar at home?

2.  Do British people use samovars for tea? What do they use?

Большой интерес вызвали сообщения о выпечных изделиях. Школьники при-


несли наиболее типичную карельскую выпечку (калитки и пироги с брусникой). Ребята хорошо подготовленные поведали об их рецептах, а учащиеся менее подготовленные говорили об этой выпечке от 1-го лица (такая работа проводилась нами и в V классе по теме "Would You Like a Cup of Tea?"):

P1: I am Mrs. Scone. I contain some flour and raisins.

P2: I am a round pie. My name is Kalitka. My

Karelian name is "Kalittoa". I contain some flour, water, some sour cream (сметана). My toppings may be from mashed potatoes (картофельное пюре) and millet porridge (пшенная каша).

P3: I am a pie with red bilberries (брусника). Karelian people enjoy eating pies with red bilberries. They taste wonderful.

T: Why do Karelian people like to eat pies with berries?

P4: I think, because there are many berries in Karelia.

T: Name them.

P4 Red bilberries, bilberries (черника), wild strawberries (земляника), and cranberries (клюква).

T: Can you translate into English the famous Karelian proverb «Родина — земляника, чужбина — черника»?

Р4. One's Motherland is wild strawberry, the foreign land is bilberry.

Учащиеся говорили не только о выпечках, но и о других карельских блюдах:

Р5 I am porridge. My name is Zagusta. I am an old Karelian dish. I contain one litre of water, one and a half glass of rye flour, some salt. On my top in the middle I can have some sour cream or melted butter (топленое масло). You should eat me hot.

P.: I am fish-soup. My Karelian name is "Kalarokka". I contain one kilogram of fish, one or two litres of water, one onion, two or three potatoes, some pepper and salt. И т. д.

Другая тема проекта была выбрана потому, что ребята хотели понимать надписи на импортных продуктах питания. Семиклассники принесли на урок обертки от печенья, шоколада, соков, жвачки и т. д. Надписи проецировались через кодоскоп, и звучали такие, например, высказывания:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
106 Kb
Скачали:
0