Обучение рецептивной грамматике учащихся 10 класса. Знакомство с различными популярными музыкальными группами Великобритании, расширение лингвистического кругозора

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

IV курс, факультет английского языка

Фрагмент урока для 10 класса (углубленный уровень)

Обучение рецептивной грамматике

Тема/проблема: Music in Our Life.

Речевые функции: expressing supposition, want and desire; giving permission; expressing someone’s ideas

Практическая цель:          Формирование рецептивного грамматического навыка (Complex Object)

Образовательная цель:    Знакомство с различными популярными музыкальными  группами Великобритании, расширение лингвистического кругозора

Воспитательная цель:       Воспитание культуры взаимоотношений сосверстниками на уроке

Развивающая цель:           Развитие способности к предвосхищению структуры фразы по формальным признакам, развитие языковой догадки, а также механизмов зрительной памяти

Сопутствующие задачи:   Совершенствование лексических навыков говорения, развитие навыков чтения.

Оснащение:

q  Учебник английского языка для X – XI классов школ с углубленным изучением английского языка / В.Н.Богородицкая, Л.В.Хрусталева. – 4-е издание. – М.: Версия, 2003.

q  Давайте обсудим. Учебное пособие для школ (классов) с углубленным изучением англ. языка (9 – 10 кл.) – Мн.: Вышэйшая школа, 1998.

q  Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько и др. – Мн.: Высш шк.,1992.

q  Раздаточный материал с текстами.

q  Таблицы с грамматическим материалом.

Этап

Задача этапа

Содержание

Время

Teacher

Pupils

Начало урока

Введение в атмосферу иноязычно-го общения

– Good morning friends! Glad to see you again. How are you today? You look so fresh and energetic! Is it music that makes you so?

– Do you listen to the music when you get up?

– What kind of music do you listen to in the morning? Why?

2

Совершен-ствование лексич. навыков говорения по теме «Music»

– Тоday we are going to continue our talk about music. Let’s discuss your preferences in music.

– I suggest you to exchange information about your favourite kind of music with your classmates in order to make up the list of the most popular styles among the people of your age. 

– Wonderful, you have quite different preferences. And how would this list look like if it was conducted among your parents? Why do tastes differ?

Проверка д/з.

Ranking information

Problem solving

2

4

Работа с текстом

Совершен-ствование навыков чтения

– Now I’d like you to split up into 3 groups. Each group will get a part of a text. This text is about famous classical composers Handel and Britten. Your task is to read the part attentively and prepare a short summary.

And now exchange your summaries and make up the whole text.

Уч-ся делятся на 3 группы.

Jigsaw reading

5

Введение грамматической cтрукту-ры Complex Object

Формирование знаний и первичных умений распознавания грамм. структуры в письмен-ном тексте

– Let me pay your attention to one of the sentences that is marked in the text. How would you translate it in Russian?

В тексте выделено предложение с Complex Object.

The construction that is used here is called Complex Object and the sentence with this construction is translated as a subordinate objective clause.

–  Let’s analyze how it is formed.

COMPLEX OBJECT

  

NOUN

+ (TO) INFINITIVE

PRONOUN IN

OBJECTIVE CASE

– There are some more examples. Let’s analyze them in the same way:

1. I hate her to come home late.

2. I saw my friend cross the street.

3. She makes me drink milk. Etc.

– You see that in some cases  Complex Object is used without particle to. What are these cases? Let’s analyze together.

– So you see that Complex Object  is used  after:

▪ the verbs of supposition: to consider, to think, to believe, to expect.            To inf.

▪ the verbs of wish: to want, to wish, to like. To inf.

the verbs of perception: to see ,to watch, to hear.                                             To inf.

the verbs: to let, to make.             To   inf.

– And now my friends can you tell me  where the usual place of Complex Object in  a sentence is? So let’s make a scheme of the sentence with Complex Object and let’s do it in Russian.

E.g. We believe him to be a talented scientist.

That is:

Учащиеся сами формулируют правило образования Complex Object. Записывают схему на доске.

2

6

3

2

Порядок слов предложения с оборотом Complex Object

подлежащее + сказуемое + дополнение + Infinitive


глагол -                       переводится              переводится характеристика          подлежащим             сказуемым

 


дают главное предложение         придаточного предложения

Cxeма составляется всем классом или в группах под руководством учителя. По ходу составления схемы учитель обращает внимание на место Complex

Похожие материалы

Информация о работе