Артикуляционная гимнастика. Организации первичной разминки органов артикуляционного аппарата, страница 2

В своей жизни мы к нему очень привыкли, а знаем ли мы, что наш Язычок многое умеет, но ещё многому может научиться. Живёт-поживает наш Язычок в отдельном специально для него благоустроенном домике. Язычок любит свой маленький, но тёплый и уютный домик, где всё приспособлено специально для него. А мы с вами видим этот домик каждый раз, когда смотрим на себя в зеркало. И действительно, наш рот – это самое удобное место для нашего Язычка. Присмотритесь к нему повнимательнее, там есть всё, что должно быть у настоящего дома: потолок - местами гладкий, а местами ребристый; нежные, гладкие стены; тёплый, вместительный пол; две надёжные двери – одна для защиты, вторая для утепления, которые одновременно могут служить окошком, а из него видно всё, что происходит вокруг и о чём обязательно стоит рассказать. (Описывая домик Язычка, попросите учеников внимательно ощупывать все  части своих ротиков своими Язычками: твёрдое нёбо и верхние альвеолы, щёки, нижние альвеолы, зубы и губы.)

Каждое утро наш Язычок быстро просыпается и начинает делать много разной, очень нужной работы. В первую очередь он проверяет, хорошо ли работает его дверной замок (Упражнение «Замок») и открывает свою дверь-окошко, чтобы посмотреть, что происходит снаружи слева и справа от его домика (Упражнения «Окошко» и «Качели»). Он улыбается утреннему солнышку, потягивается, чтобы попробовать до него дотянуться, (Упражнения «Улыбочка» и «Трубочка») и приветствует его (Упражнение «Привет»). Затем Язычок всегда делает утреннюю зарядку: прыгает (Упражнение «Прыжки»), кувыркается (Упражнение «Катушка»), сжимается (Упражнение «Иголочка»), расслабляется (Упражнение «Лопаточка»), ловко преодолевает любую ловушку (Упражнение «Ловушка») и отправляется на массаж (Упражнение «Кусалочка»). Капельки из дождевой тучки помогают Язычку принять душ, они нежно стучат по нему, как ваши пальчики по ладошке (Упражнение «Дождик»). А после завтрака не мешало было бы и в домике прибраться: вымыть стены и двери (Упражнения «Фокус» и « Маляр»). Завершив все домашние дела, Язычок садится на свою лошадку и с удовольствием скачет на прогулку, где его уже ждут друзья звуки.»

Друзья Язычка – английские звуки появляются в сказке по мере необходимости их использования в ходе урока, что позволяет вводить новые для второклассников звуки постепенно из урока в урок на протяжении длительного периода времени. Сказочный сюжет хорошо запоминается, привлекает детей и помогает разъяснить им основные правила артикуляции того или иного звука в доступной форме. На протяжении всего первого года обучения вы можете знакомить своих учеников с такими друзьями Язычка, как

·  дровосеки, у которых есть два топора – глухой и звонкий ([t] и [d]);

·  гуси, которые важно щиплют травку на полянке у домика Язычка и своеобразно гогочут ([g-g-g-g-g]);

·  машинка, которая часто катает Язычок и издаёт при этом свойственный ей звук ([d Z ]);

·  ветерок – лучший друг Язычка, который быстро летает, улыбается и поёт свою песенку ([w-w-w]);

·  слонёнок с насморком, который любит гулять по лужам босиком и поэтому всё время говорит в нос ([ŋ-ŋ-ŋ]);

·  змейка, которая разговаривает со всеми на своём языке ([∫-∫-∫]);

·  собачка, которая охраняет дом Язычка ([r]);

·  кузнечик, который прячется в траве и поёт оттуда свою песенку ([s-s-s]);

·  пчёлка, которая приносит Язычку к чаю вкусный мёд ([z]);

·  старая муха с глухим голосом, которая настолько растолстела, что всё время застревает в дверях домика Язычка ([θ]);

·  молодая муха со звонким голосом, которая тоже с трудом помещается в дверях домика Язычка ([ð]);

·  ёжик-фырчун ([f]);

·  хитрая кусалочка ([v]);

·  жук ([Z ]);

·  ворона ([Aù ]);

·  бандит, который совсем не является Язычку другом и обладает совсем недружелюбной улыбкой ([ Îù ]);

·  нехочуха, у которого на все просьбы имеется один и тот же ответ ([aI]);

·  ослик-забывака, который много всего придумывает, но тут же об этом забывает ([e« ]).

С помощью вашей фантазии Язычок и его друзья могут пережить множество забавных и запоминающихся вашим ученикам приключений, в ходе которых самому Язычку придётся потрудиться, чтобы научиться:

·  тушить свечку ([p]);

·  громко стучать в дверь ([b]);

·  правильно кашлять ([k]);

·  думать ([m], [n]);

·  петь свою любимую песенку, сидя на потолке ([l]);

·  радоваться ([j]);

·  тихо дышать во сне ([h]);

·  потягиваться ([i:—i:]);

·  пить горькое лекарство ([Q]);

·  удивляться ([  ],[ à ],[ «U ]) и т.д.