Интернет-технологии для электронной коммерции. Участники торгового процесса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция11-ИМ

Интернет-технологии для электронной коммерции

Менеджеры предприятия или компании должны иметь актуальную и по возможности полную  маркетинговую информацию. Системы маркетинговой информации включают детали поведения, предпочтения и изменения вкусов потребителей.

Современные поисковые машины Интернета позволяют выполнить легко и быстро поиск необходимой информации не покидая офиса. Информация из Интернета является одним из существенных источников сведений о конкурентах, позволяя более точно определить их поведение на рынке.

Интернет при разработке маркетинговой стратегии используется для оценки выбранного сегмента рынка и сравнения цен. Число ссылок на  ресурсы  позволяет оценить масштабы конкуренции, а изучая сайты конкурентов оценивается их возможности, цены и сопоставление с предложениями и возможностями своего предприятия.

Задачами информационного менеджера является определение видов электронной коммерции, наиболее соответствующей деятельности предприятия или фирмы и обеспечение создания или приобретения инструментов для автоматизации этого вида деятельности. Поэтому в лекции рассмотрим, что представляет собой электронная коммерция  и функции некоторых продуктов для ведения электронной коммерции.  Поддержание актуальности информационных ресурсов компании, представленных а Интернете также важная деятельность информационного менеджера совместно со специалистами по предоставлению контента.

Электронная коммерция в Интернете - это все, что продается и покупается в сети Интернет. На сегодняшний день - это более 8 триллионов долларов и по прогнозам специалистов,  через 2-3 года товарооборот составит уже более 100 триллионов долларов!

Сегодня в мире 1,5 млрд. пользователей интернета - ежедневно их количество увеличивается более чем на 200 000 человек. Ежегодный объем рынка электронной коммерции составляет более $3,5 трлн. Электронная коммерция за последние 10 лет дала миру 65% мультимиллионеров, количество которых стремительно растет. Но для того, чтобы зарабатывать на этом рынке нужны, как минимум сайт, магазин,  идея и эксклюзивный товар! А это серьезные вложения, поэтому  нужны хорошие знания по работе на этом рынке и  инструменты, позволяющие  получить максимум выгоды от  реализации своего проекта.

Электронная коммерция (e-commerce) - любая коммерческая деятельность с использованием интернета; бизнес, основанный на информационных технологиях: ▪ Медиабизнес (маркетинг и реклама в интернете). ▪ Традиционный бизнес в интернете. ▪ Структурный бизнес в интернете. ▪ Инвестиции через интернет. ▪Онлайн-бизнес:   ▪ интернет-магазины   ▪ онлайн-сервисы   ▪ информационные сайты   ▪ порталы, сообщества.

Электронная коммерция - это коммерческая деятельность по реализации собственных проектов с помощью определённых интернет-технологий. Многие пользователи интернет выбрали для заработка электронную коммерцию.  В общем случае система электронной коммерции представляет собой определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:

▪ производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий – представить в интернете товары и услуги и обрабатывать заказы клиентов;

▪ покупателям (клиентам) – просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через интернет заказы на интересующие товары и услуги.

Почему же следует осваивать электронную коммерцию? Это объясняется рядом причин:

▪ каждый клиент уже требует к себе отдельного индивидуального подхода;

▪ с каждым годом невероятным темпами растет конкуренция;

▪ в условиях нарастающих технологических преобразований, информационные технологии меняют саму природу предлагаемых товаров. И главное, кроме этого они становятся очень серьезным, эффективным средством в конкурентной борьбе.

Интернет может несравнимо помочь и в предоставлении индивидуального подхода, и в конкуренции, и в продажах.

В материалах Европейской комиссии в ESPRIT  (http://www.cordis.lu/esprit/home.html)  приводятся такие модели электронной коммерции:

▪ электронный магазин;

▪ электронный справочник-каталог;

▪ электронный онлайновый аукцион;

▪ электронный торговый центр;

▪ виртуальное сообщество;

▪ виртуальный центр разработки;

▪ информационный брокер;

▪ провайдер бизнес - операций;

▪ интегратор бизнес - операций и т.д.

Другие модели электронной коммерции (по классификации Европейской комиссии ESPRIT) связаны с интенсификацией обмена информацией и процессами совместного производства.

Приведем функциональные характеристики систем  электронной коммерции:

▪ оформление заказов по каталогам и прайс-листам (заказы хранятся в единой базе данных);

▪ связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;

▪ саморегистрация пользователей;

▪ поддержка как локального, так и удаленного администрирования;

▪ возможность продажи через интернет товаров различных категорий

Похожие материалы

Информация о работе