Einzelteile eines Computersystems und ihre Funktionen. Das Innenleben eines Computers, Arbeit am Computer

Страницы работы

84 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Белорусский государственный экономический университет

КОМПЬЮТОР В НАШЕЙ ЖИЗНИ

COMPUTER   IN    UNSEREM    LEBEN

Учебно-методическое пособие

по немецкому языку

Минск 2009

Inhaltsverzeichnis

Einheit I       Computersystem

1.1.    Einzelteile eines Computersystems und ihre Funktionen

1.2.    Das Innenleben eines Computers. Arbeit am Computer

1.3.    Schwierigkeiten mit dem PS

1.4.  Maβnahmen, um Störungen zu beheben.

Einheit II    Der Computer als Hilfsmittel beim Studium

2.1.  Computer als Werkzeug und Kommunikationsmittel

2.2     Weiterbildung am heimischen Computer

2.2.  Der Europäische Computerschein (ECDL)

Einheit III   Internet

3.1  Zur Geschichte des Internets. Fachbegriffe rund ums Internet

3.2   Das Internet im Leben eines „durchschnittlichen Deutschen"

3.3  Networking - Regeln

Einheit IV  Computer - Sucht

4.1  Die Droge des 21.Jahrhunderts

4.2  Verschollen im Internet

4.3  Probleme der neuen Informationstechnologien

Einheit V Die Informationsgesellschaft

5.1    Die Informationsgesellschaft als globale Herausforderung

5.2  Neue Medien und bürgernahe Verwaltung

5.3  Herausforderungen für die Berufswelt von morgen

Anhang

Texte zum Leseverstehen

Glossar für Fachbegriffe

Предисловие

Пособие  "Компьтор в нашей жизни" предназначено  для студентов высших учебных заведений, изучающих информационные технологии.

Предлагаемая тематика, особенности ее подачи на базе современных технологий работы над текстом и коммуникативной направленности занятия позволяют, при наличии базовой подготовки,  рекомендовать пособие для самостоятельной работы с целью  совершенствования знаний, освоения технологий извлечения информации из текстов, ее дальнейшей обработки или презентации.

Материал учебно-методического пособия оставляет возможности для проявления творческого потенциала преподавателя и его умений в  организации проектно-групповой, а также самостоятельной работы  студентов.

Цель учебного пособия определяется его аналитической и коммуникативной направленностью, что предполагает обучение:

-  техникам чтения (глобального, селективного, подробного и т.д.);

-  методам лексико-грамматического анализа;

-  техникам работы над лексикой, в частности, со сложными словами;

-  умению извлечь необходимую информацию в тексте;

-  умению согласовать свое высказывание с мнением коллег в группе;

-  умению высказать свое мнение, изложить аргументы, используя необходимые речевые средства;

-  элементам проектно-групповой работы и презентации совместного продукта.

Пособие состоит из пяти глав и рассчитано на два семестра. Распределение материала должно осуществляться в зависимости от количества учебных часов в каждом семестре.

При определении тематики автор исходил  из новых подходов и требований к изучению иностранного языка на более продвинутом уровне. Коммуникативная направленность пособия обусловила подбор учебного материала. Темы распределяются по главам следующим образом:

1 - Компьюторная система: ее функции, неполадки и их устранение.

2 - Компьютор как помощь в учебе: рабочий день студента, возможности получения европейского сертификата.

3 - Интернет: история, понятия, правила работы с интернетом, интернет в жизни "среднего немца".

4 - Компьторная зависимость:  болезнь XXI века,  зависимость от интернета, проблемы в применении новых информационных технологий.

5 - Информационное общество: информационное общество как глобальный вызов, компьютор как работодатель, новые возможности в госуправлении.

Работа над каждым текстом пособия определяется объемом, степенью сложности текста, а также  видом речевых действий. Автор не придерживается однообразия в работе над текстом. Тем не менее, можно выделить следующие основные элементы:

-  предварительное краткое обсуждение темы на базе имеющегося опыта и знания по данной теме;

-  работа над лексикой текста, в особенности над сложными словами;

-  работа с некоторыми грамматическими явлениями (пассив, придаточные предложения)  на базе  материала текста;

-  работа над содержанием текста в группах по определенным заданиям;

-  презентация содержания текста с использованием разных технологий и речевых средств.

Пособие содержит дополнительных тексты для самостоятельной работы, предусматривающие применение технологий работы с текстом, приобретенных на занятиях.

В конце пособия имеется словник к каждой главе, включающий лексические единицы и словосочетания из учебных текстов, а также глоссар терминов.

Einheit I     Computersystem

1.1Einzelteile eines Computersystems

Rund um den Computer

1. Zeichnen Sie einen Computer (Das Bild muss nicht "schön" sein, sondern nur ungefähr die verschiedenen Teile des Geräts erkennen lassen).

Похожие материалы

Информация о работе