Экономические агенты; собственность и хозяйствование; экономические интересы; проблема выбора оптимального решения

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального  образования Дальневосточный государственный технический университет

 (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)

ОДОБРЕНО                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

МК  ИЭУ                                                                                        Директор ИЭУ

_______доц.                                     _______ проф.

«___» ____________ 2008 г.                                   «___» ____________ 2008 г.

Рабочая учебная программа

Учебная дисциплина Экономика

образовательная программа – 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Кафедра Национальной экономики

Согласованно:

Заведующий выпускающей кафедрой Информационные системы в экономике

________ доц., к.э.н.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Национальной экономики,

протокол № _____

от «___» ______________ 200__ г.

Зав. кафедрой _________________

Программа составлена: 08.02.08 г.

доц., к.э.н. _______

2008

При разработке рабочей учебной программы использованы: Государственный образовательный стандарт  высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный «14» марта 2000 г.,

52 мжд/сп, рабочий учебный план 2005 г.

Выдержка требований к дисциплине из государственного образовательного стандарта.

ГСЭ Ф.11 Экономика

Общеэкономические понятия. Экономические агенты; собственность и хозяйствование; экономические интересы; проблема выбора оптимального решения; экономическая стратегия и экономическая политика; номинальные и реальные величины; общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки; экономические ограничения: граница производственных возможностей; краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе.

Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; конкуренция и ее виды; монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация, олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; рынки факторов производства, заработная плата.

Макроэкономика. Общественное воспроизводство, валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, межотраслевой баланс; мультипликатор; сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; теория экономического роста и экономического цикла.

Введение

Экономика – это система знаний об экономических процессах, отношениях в обществе. Как наука она прошла значительный путь становления и развития.

Происхождение слова «экономия» берет начало от слова «ойкономиа» («ойкос» - дом, хозяйства и «номос» - учение, закон) и в начале рассматривалась как наука о домашнем хозяйстве. Великий греческий мыслитель Аристотель (ΙΙΙ век до н.э.), оперируя термином «экономия» и производным от него «экономика», рассмотрел основные экономические закономерности общества своего времени. Современный подход к познанию экономической действительности предполагает творческое взаимодействие и взаимообогащение различных школ и направлений.

Экономические знания являются составной частью формирования компетенций специалиста образовательной программы «Прикладная информатика (в экономике)». Овладение экономической теорией дает фундаментальные знания об общих принципах и законах экономического развития, формирует современное экономическое мышление, что служит основой для изучения всего последующего цикла экономических дисциплин. Овладение методами (инструментами) научного познания, важнейшими из которых являются метод научной абстракции, функционального и сравнительного анализа, методы индукции и дедукции, экономико-математического моделирования, позволяет исследовать экономические процессы и явления.

Углублению профессиональных знаний и формированию навыков коммуникации будущих специалистов способствует написание по дисциплине курсовой работы, где должны быть отражены реальные проблемы российской экономики. Выбор темы курсовой, а в дальнейшем и дипломной работы с учетом исследовательских интересов и современных требований, формируют способность к творчеству, самостоятельному принятию решений, что облегчает путь к достижению реального успеха.

1. Цели и задачи дисциплины

Центральной проблемой экономической науки является анализ общих закономерностей функционирования рыночного механизма, который лежит в основе самых разнообразных национальных хозяйственных систем. Основная цель дисциплины – формирование современного экономического мышления у студентов, умения понимать явления экономической жизни общества, определяющих их факторов, способов и средств разрешения экономических проблем.

Изучение экономической теории призвано обеспечить не только получения знаний об основах экономики, о методах и инструментах экономического анализа, но и сформировать первичные навыки поведения экономического субъекта в условиях рыночной экономики, дать целостную ориентацию личности в изменяющейся модели общества – таковы основные задачи дисциплины «Экономика».

Курс экономики в объеме часов, предусмотренных для специальности прикладная информатика, состоит из трех разделов:

1.  Общеэкономические проблемы

2.  Микроэкономика (проблемы на уровне отдельных рынков, фирм, предприятий)

3.  Макроэкономический анализ, где рассматриваются проблемы на уровне национальной экономики в целом.

По дисциплине «Экономика» читается курс лекций, проводятся

Похожие материалы

Информация о работе