Концепция интегрированного логистическо-маркетингового управления. Предпосылки интеграции логистики и маркетинга, страница 2

Говоря об интеграции процессов логистического и маркетингового управления, имеется в виду иерархическая интеграция, т.е. интеграция одновременно на всех уровнях и во всех подсистемах управления, во всех структурах внутри предприятия и между его рыночными партнёрами. Здесь идет речь особенно об интеграции на операционном, стратегическом уровне в фазе стратегического анализа ситуации, формирования стратегии и тактики действий, а также реализации логистических и маркетинговых планов. В понимаемой таким образом интеграции процессов внедрения, планирования и организации логистической и маркетинговой деятельности особенное значение имеет координационная функция, особенно в смысле координации стыков и тенденций в пространстве целей и логистично-маркетинговых компонентов на предприятии и в рыночной системе.

Обозначенные рамки интегрированной системной концепции логистическо-маркетингового управления позволяют показать потенциальное место логистики и маркетинга как концепции управления предприятием и тем самим определить сферу и процесс интеграции в структуру управления предприятием и систему создания ценности.

Это управление приобретает особое значения с момента внедрения современных предпосылок определяющих развитие и процесс интеграции логистики и маркетинга и рост их стратегического значения в управлении предприятием и интегрированной цепи и системе создания добавленной ценности для клиента и для предприятия. В этом контексте можно трактовать современную логистику и маркетинг как двойные концепции интегрированного управления предприятием (рис. 1).

Рисунок 1. Логистическо-маркетинговое управление как двойная концепция интегрированного управления предприятием.

Это означает отношение логистики и маркетинга как существенных или даже главных ориентаций (критериев) управления на предприятии и их интерпретацию как существенных (равнозначных) функциональных сфер и интегрированных процессов на предприятии (в цепочке создания ценности).

Цели и логистическо-маркетинговые эффекты и основа их реализации в стратегическом аспекте.Отношение логистики и маркетинга как интегрированных подсистем общей рыночной стратегии предприятия означает применение системной ориентации на стратегическое формирование логистическо-маркетинговой системы создания и предоставления ценности в масштабе предприятия и интегрированной рыночной системы. Маркетинг охватывает совокупность действий и инструментов, целью которых является изучение, определение и создание рыночного потенциала для эффективной и успешной деятельности предприятия. В логистике главным образом идет речь о создании и использовании потенциальной эффективности и системной помощи в деле рыночной ориентации предприятия. Оба понятия находятся во взаимозависимости и направлены на достижение требуемого уровня обслуживания, долгосрочного удовлетворения, лояльности клиентов и получение прибыли в соответствующем размере в стратегической перспективе.

Расширенный спектр маркетинговых и логистических целей в аспекте их интеграции в рамках логистическо-маркетингового управления представлен на рисунке 2. Понимаемые таким образом многоаспектные цели могут быть ориентацией и критериями, благодаря которым можно формулировать и осуществлять эффективную стратегию предприятия. Формулируя стратегию, необходимо понимать, что только долгосрочное и комплексное формирование и использование потенциала и маркетинговых и логистических возможностей может привести к одновременному достижению и взаимному усилению упомянутых целей маркетинга и логистики в рамках структуры общих целей предприятия.

Рисунок 2. Основные логистическо-маркетинговые цели

В последствии сумма и структура рыночно-экономической ценности и полезности, созданных и предложенных производственной сферой и обогащённых соответствующими программами и маркетинговыми действиями, получают дополнительное развитие благодаря свойствам и условиям, созданным логистической деятельностью. Это означает, что обслуживание поставок и оказание логистических услуг клиентам, как многомерный эффект логистики, должны занимать главное место рядом с основными элементами маркетинговой концепции удовлетворения потребностей клиента.

Совокупность ценности и полезности, полученных клиентом, как эффект стратегической логистической деятельности, который можно выразить в виде формулы «7 Н» (семи правил логистики) (должен быть доставлен нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужное время, в нужное место, при необходимой информации и с необходимыми издержками), представляет собой расширение и углубление маркетинговой концепции удовлетворения потребностей и предпочтений клиента (формулы „4С") (рис. 3).

Рисунок 3. Эффекты логистическо-маркетингового управления и средства их реализации