Совершенствование управления стрессами на предприятии туристской индустрии. Конкретные предложения по профилактике стрессов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основные способы элиминирования можно разделить на 2 группы: применяемые непосредственно самим работником и применяемые менеджером по отношению к подчиненным. Обе группы этих методов применяются   по отношению к работникам организации для снижения уровня стресса.

Исследуя проблему управления   стрессами, нами было отмечено,  что конфликты и стрессы  на уровне организаций нередко оказывают определяющее влияние на качество их деятельности. Конфликты между сотрудниками могут годами лихорадить трудовые коллективы и даже приводить к их распаду. Умение анализировать причины и динамику конфликтов, знание правил поведения в конфликтных ситуациях необходимы каждому человеку, поскольку это является важным условием гармонизации человеческих отношений.

В  ОДО «Ялко»   при решении стрессовых ситуаций руководством применяются координационные методы,  разъяснение требований, установление общеорганизационных комплексных целей. В стрессовых ситуациях администрация  старается выступить в качестве третьей стороны для урегулирования разногласий.  

При трудоустройстве в  организации проходит  профессиональный подбор  персонала на соответствие личностных характеристик, черт характера, темперамента и других особенностей личности будущих сотрудников их рабочему месту и характеру выполняемой работы. Известно, что конфликтные ситуации в значительной степени провоцируют стрессовые ситуации. И если сотрудники по психологическим характеристикам несовместимы, то они не смогут достичь продуктивного сотрудничества и эффективной деятельность, а также в силу низкой сплоченности могут возникать конфликты на рабочем месте и, как следствие, стрессы.

Проведение анкетирования персонала  турфирмы ОДО  «Ялко»   проводилось с целью определения социально-психологического климата среди коллектива. Опрос проводился письменно. Респонденты самостоятельно заполняли анкеты, после чего они обрабатывались исполнителем и сводились в общую картину для их анализа. Анкетирование носит анонимный характер. Анонимное анкетирование даёт намного больше правдивых и открытых высказываний. Но есть у этого вида письменного опроса и обратная сторона медали, из - за отсутствия необходимости указывать свои данные респонденты очень часто дают поспешные и необдуманные ответы.

Проанализируем полученные результаты.

Анализ ответов на вопрос «Как часто в Вашей организации возникают конфликтные ситуации?» показал, что большинство респондентов считают, что конфликтные ситуации в ресторане происходят не часто (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Распределение ответов на вопрос « Как часто в Вашей организации возникают конфликтные ситуации?» , чел.

Примечание – Источник: собственная разработка

Результат ответов на вопрос об управлении конфликтов показал, что как правило, конфликты поддаются управлению, что говорит о правильной организации работы  в данном вопросе руководства (рисунок 2.4).

Рисунок 2.3 - Распределение ответов на вопрос « Как Вы считаете, управляемы ли конфликты, возникающие в Вашей организации?» , чел.

Примечание – Источник: собственная разработка

Распределение ответов на вопрос  «Какая причина, чаще всего, приводит к возникновению стрессовой  ситуации между сотрудниками Вашей фирмы?»  произошло следующим образом  (рисунок 2.4):

Рисунок 2.4 - Распределение ответов на вопрос «Какая причина, чаще всего, приводит к возникновению стрессовой ситуации между сотрудниками Вашей фирмы?», чел.

Примечание – Источник: собственная разработка

Большинство респондентов (5 человек) считают, что основными причинами возникновения стрессов и конфликтов среди работников является несправедливое распределение работы, привилегий. Это говорит о некотором соперничестве в коллективе.

Одинаковое количество респондентов ( по 4 человека) обозначили также такие причины как: превышение полномочий руководителя, неблагоприятные  условия работы (например, напряженный график, условия оплаты труда).

Анализ ответов на вопрос о необходимости  специалиста для разрешении конфликтов и стрессов,  указал об абсолютной его ненадобности (рисунок 2.5): 

Рисунок 2.5 - Распределение ответов на вопрос « Видите ли Вы необходимость в участие специалиста в разрешении конфликтов и стрессов в Вашей организации?», чел.

Примечание – Источник: собственная разработка

Это говорит, о некоторой компетентности персонала, учитывая то, что среди анкетируемых есть представители руководства: зам. директора.

Оценка респондентами социально-психологический климата турфирме, показала следующие результаты (рисунок 2.6):

Рисунок 2.6 - Распределение ответов на вопрос « Как Вы оцениваете социально-психологический климат Вашей организации?», чел.

Примечание – Источник: собственная разработка

Большинство сотрудников считают, что в коллективе есть определенные очаги напряжения, но они решаются согласованно, что подтверждают результаты опроса на первые вопросы анкеты. Два человека считают, что есть в коллективе определенные очаги напряжения, однако  на них не обращается внимание. Один человек отметил об очень напряженных отношениях.

Таким образом, в результате проведения анкетирования среди работников

Похожие материалы

Информация о работе