Экономические методы менеджмента. Основные направления рациональной организации труда менеджера предприятия туристической индустрии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

возможность получения льготных кредитов;скидки при покупке услуг своей фирмы; предоставление различных страховок и др. Наряду с перечисленными формами стимулирования возможно применение системы штрафов, частичного или полного снятия льгот.

27.Соц.-психол. методы менеджмента.

они действуют как регуляторы соц., психол., идеологич. и этических отношений в коллективе. Делятся на 2 группы: соц. методы и психол-кие методы.

С помощью соц. методов осуществляется воздействие на процессы формирования и развития коллектива, влияние на поведение работников с целью повышения их труд. активности. К соц.  методам относятся: изучение и направленное формирование мотивов труд. деят. и учет их в управлении; повышение соц.-производств. активности (выявление лидеров и мотивирование др. работников, установление станд. поведения и производительности);поддержание соц. преемственности (проведение конкурсов и соревнований, присвоение званий лучших по профессии, др.);моральное стимулир-ние (индивид. и коллективное);соц. планир-ние, предусматривающее решение соц. проблем коллективов (вкл. улучш. условий труда, быта, отдыха, охраны здоровья, духовного и физ. развития, повышение квалиф. и др.);вовлечение работников в управление.

Психологич методы использ. в целях регулирования межличностных отношений в коллект., установления наиболее благопр. психол-го климата. К ним относ.: гуммани-зация труда (ликвидация монотонности, цветовая раскраска помещений, использ. спец. подобранной музыки, повыш. творч-го содержания труда и др.);психологическое побуждение (поощрение творчества, инициативы, самост-ти, разумного риска); проф. отбор и обучение персонала; комплектование малых групп, исходя из критерия психологической совместимости раб.;установление нормальн. взаимоотнош. между руководителями и подчиненными.

28. Основные напр. рацион. организации труда менеджера предпр. тур индустрии.

Рационализация управл. труда предполагает создание таких условий, при которых конечная цель управления достигается с наименьшими затратами. В основе рацион. организации управленческого труда лежат определенные принципы: комплексность, системность, специализация, стабильность,  целенаправленное творчество.

Можно выделить осн. направлений рац-ной организ.: регламентацию; разделение и кооперацию труда; делегирование полномо-чий; технич. обеспечение и механизацию; нормирование; создание благопр. условий труда; организацию личной работы менедж.

Задачей регламентации явл. разработка и утверждение комплекса организационно-правовых докум-тов, содержащ. положения, правила, нормы, устанавливающие статус предприятия и его подразделений, их компетенцию, структ.,штатную численность и должностной состав, содержание деят., полномочия, права, обязанности, ответств. работников. К таким документам относятся: законы РБ, определяющие порядок функционирования предприятий; устав; учредительный договор; положения о структурн. подразделениях, коллегиальных и совещательных органах; регламент работы аппарата управления или руководства предприятия; штатное распис.; инструкц. по отдельным видам деят.; должностные инструкц. раб-ков; правила, памятки и др.

Организационно-правовые докум. содержат положения обязательные для исполнения. Они регламентируют и регулируют работу руководителя турфирмы, являются основой рациональной организации его труда.

29. Разделение и кооперация труда менеджеров. Делегирование полномочий.

Раздел. труда –специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций, процедур. Основополаг. элемент процесса разд. труда– департаментализация. Департ-ция–процесс группирования родств-ных функций и видов деят. в подразделения (отделы) для исполнения опред. организац-ных задач. Используются различные подходы к созданию подразделений, выдел. департ-цию функциональную, по продукту, по потребителям, по географ.положению, по времени. Наиболее распространенный- функциональный подход, предусматр. проведение департ-ции по видам деят. или функцион. специализации подразделений (напр. сбыт, финансы, маркетинг и т.п.).

Процесс департ-ции предпол. кооперацию труда, т.е. объединение людей для планомерного и совместного участия в одном или разных, но связанных между собой процессах труда. В менеджменте кооперация предусматривает прежде всего установление соответствующих связей между подразделениями аппарата управл-я.

Делегирование полномочий предст. процесс, посредством которого обеспеч-ся распределение взаимоувязанных задач среди сотрудн. Но делегировать полномочия нужно квалифицированно. При делег-нии нужно учитывать способность сотрудников, их мотивации; передавать работу целиком, давать доступ к необх. информации; уточнять срок и задачи; крупные задачи поручать приказным путем, контролировать конечные результаты. Не рекомендуется делегировать общее руководство, особо важные, рискованные и сложные дела, поощрение и наказание работников, рассмотрение конфиденциальных вопросов.

30.Организация личной работы руковод.

- (самоменеджмент) руководителя предст. собой целенаправленное и последоват. использование одобренных форм и методов работы в целях оптимального

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Туризм
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
0