Подготовка к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период. Планирование основных этапов работы

Страницы работы

70 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

________________

«_____» ________________ 2007г.

Методическое обеспечение учебной практики

«ПО ПОДГОТОВКЕ

К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Специальность: 2-02 03 06 «Иностранные языки»

Минск, 2007


Разработали пособие    В., преподаватель психологии высшей категории, 

, преподаватель педагогики высшей категории.

Обсуждено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии психологии и педагогики лингвогуманитарного колледжа учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет».

Протокол №  ________ от __________________2007г.

Председатель ПЦК ______________________

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................... 4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД........................................................................................................................... 5

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ...................................................................................................................... 6

1.1. Введение.  Знакомство с целями, задачами летней педагогической практики                                                                                                          6

1.2. Знакомство с «Положением о детском оздоровительном лагере».............................................................................................................................. 7

1.3. Функциональные обязанности педагогических работников

Логика развития лагерной смены................................................................................................................................ 8

1.4. Особенности временного детского коллектива...................................................................................................................... 13

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ (ДОЛ)           21

2.1. Цели, задачи, содержание деятельности вожатого в организационный период лагерной смены. Оформление документации вожатого................................................................................................................ 21

2.2. Подготовка и организация  приема  детей...................................................................................................................... 22

2.3. Организация знакомства в отряде.................................................................................................................................................. 26

2.4. Психолого-педагогическая диагностика........................................................................................................... 37

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ДОЛ.                                                                                                                                             42

3.1. Целеполагание и планирование оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ.                                                                                                                                             42

3.2. Формы и методы коллективного планирования в отряде............................................................................................................................. 46

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                          50

4.1. Сущность технологии КТД................................................................................................................................. 50

4.2.Технологии кооперативного и группового взаимодействия.............................................................................................................. 51

4.3. Организация и проведение народных праздников и игр в ДОЛ................................................................................................................................ 57

4.4. Организация и проведение тематических дней в оздоровительном лагере                                                                                                              60

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ДОЛ.................................................................................................................................................................. 62

5.1. Особенности взаимодействия с родителями в условиях ДОЛ................................................................................................................................ 62

5.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОЛ................................................................................................................................ 64

5.3. Виды декоративно-оформительской работы в ДОЛ................................................................................................................................ 68

5.4. Организация музыкально-хореографической деятельности в ДОЛ                                                                                                                 69

5.5. Экологическая деятельность детей в ДОЛ................................................................................................................................ 70

6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ...................................................................................................................... 72

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................... 74


ВВЕДЕНИЕ

После напряженного учебного года взрослые стараются организовать отдых своих детей как можно лучше, интереснее, разнообразнее, чтобы они могли наконец-то окунуться в мир любимых занятий, в мир путешествий, экскурсий, в мир игр, забав, новых встреч, знакомств, общения...

И тогда летние оздоровительные лагеря становятся местом, где дети могут отдохнуть, окрепнуть, закалиться, поиграть, познакомиться и подружиться с другими ребятами, в общем, весело, интересно и полезно провести время.

Очень часто вожатыми и воспитателями в летних детских лагерях работают молодые люди — учащиеся, которые получают педагогическое образование для дальнейшей работы с детьми в различных учебно-воспитательных учреждениях. Именно от этих молодых людей зависит, будет ли отдых детей интересным, увлекательным, полезным или нет, захочется ли детям поехать в лагерь в следующий раз, будут ли ребята потом всем рассказывать, как здорово они проводили время в лагере с друзьями и замечательными вожатыми.

На вожатых и воспитателей возлагается огромная ответственность за жизнь и здоровье вверенных им детей, за их воспитание и нравственное развитие. Чтобы у юных педагогов все получилось, необходимо приобрести определенные теоретические психолого-педагогические знания, знания методики организации различных форм работы в летнем оздоровительном лагере, иметь в запасе разработки, сценарии, уметь применить этот материал в нужное время в нужном месте с данными конкретными детьми. Самому надо быть заинтересованным, увлеченным, творческим человеком, «гореть» и «зажигать» огнем любопытства, инициативы, творчества всех ребят своего отряда, а главное — любить детей, какими бы разными они ни казались, и делать все возможное для их воспитания, развития и оздоровления.

В профессиональном становлении будущих педагогов существенную помощь учащимся оказывает учебная практика «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

В данном пособии мы постарались объединить теоретический материал по методике организации различных форм воспитательной работы и материал, который преподаватели колледжа могут использовать при проведении занятий по подготовке учащихся к летней педагогической практике.

Программа практики «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период» содержит шесть основных разделов:

1.Организация летней педагогической практики

2.Организационно-адаптационный период в детском оздоровительном лагере (ДОЛ)

3.Планирование оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ.

4.Организация коллективной творческой деятельности

5.Основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ

6.Оказание первой медицинской помощи.

Каждый раздел включает в себя несколько тем, содержание которых раскрывается по следующей структуре:

·  Название темы

·  Цель

·  Содержание программы

·  Информационный блок

·  Практико-преобразующий блок

·  Задания для самопроверки и самостоятельной работы

·  Литература

Завершает каждый раздел контрольный блок.

Мы надеемся, что предлагаемое пособие поможет преподавателям колледжа более рационально, системно, целенаправленно подготовить учащихся к работе в качестве вожатых, воспитателей в летних детских оздоровительных лагерях. Данный  материал не должен рассматриваться, как догма. Мы предлагаем концепцию, а каждый преподаватель может выбрать свою технологию обучения.


 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Примерный тематический план

практики «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

Специальность 2-020306 « Иностранные языки»

Разделы и темы

Количество часов

Теоре

тические занятия

Практи

ческие занятия

Всего

1.   Организация летней педагогической практики

1.1. Введение.  Знакомство с целями, задачами летней педагогической практики.

1.2. Знакомство с «Положением о детском оздоровительном лагере».

1.3. Функциональные обязанности педагогических работников.

Логика развития лагерной смены.

1.4. Особенности временного детского коллектива.

2.     Организационно-адаптационный период в детском оздоровительном лагере (ДОЛ)

2.1. Цели, задачи, содержание деятельности вожатого в организационный

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
865 Kb
Скачали:
0