Тестирование как средство контроля языковых и речевых навыков, речевых умений, общей языковой компетенции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тестирование как средство контроля языковых и речевых

 навыков, речевых умений, общей языковой компетенции.

Роль тестирования в преподавании иностранных языков постоянно растет. Преподаватели и учителя проявляют все больший интерес к тестированию и применяют все большее количество тестов в своей повседневной учебной работе. Так как успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок, то большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме тестов. Тесты являются не только «наиболее экономной формой контроля», но и более объективным показателем степени усвоения учащимися языкового материала. Тестирование также стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

Основная роль тестирования в преподавании иностранных языков заключается в обратной связи и в контроле, и, чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффектнее учебный процесс и качественнее тестирование. Тестирование является экономичной и технологичной процедурой. Тесты можно одновременно проводить на многочисленных группах учащихся, проверять с их помощью большой объем информации. Проверка теста, обработка результатов для получения окончательных оценок проводится значительно легче и быстрее, не требует такого умственного напряжения учителя как при традиционных формах контроля. Эта работа значительно облегчается, если возможно использование компьютерного варианта теста с последующей компьютерной обработкой результатов.

В тестах в наиболее четком виде отражается некоторый стандарт образования: те знания и умения, которыми должны владеть учащиеся, те задачи, которые они должны уметь решать. Тесты также дают наиболее достоверную и точную картину усвоения знаний учениками по сравнению с другими формами и методами контроля.

Тестовые формы контроля объединяет наличие ряда только им присущих особенностей. Отмечается ряд положительных черт, отличающих тестирование от других форм контроля в области иностранного языка. Среди них можно выделить следующие: относительно более высокую степень объективности, быстроту обратной связи, экономию времени, затрачиваемого на выполнение теста и его проверку, легкость проведения и подсчета результатов тестирования, возможность единовременной проверки больших контингентов учащихся. Выделяются такие преимущества тестового контроля, как возможность систематического проведения тестового контроля на всех этапах обучения, возможность его сочетания с другими традиционными формами контроля, индивидуальный характер контроля. Возможность использования многообразных форм тестовых заданий, единство требований ко всем испытуемым, применение единых критериев оценки и интерпретации результатов и т.д.

Что же такое тест? Тест - это совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемому с целью выявления социальных, психологических или психофизиологических характеристик его личности. К существенным признакам теста относятся:

1. Выполнение им роли одного из средств психодиагностики и психопрогностики (в том числе педагогической, в частности лингводидактической, связанной с измерением знаний, умений и навыков учащихся).

2. Существование в форме совокупности вопросов (заданий), обеспечивающих (в большинстве случаев) однозначность ответов испытуемых, выделение в этих ответах части, несущей наибольшую информационную нагрузку, что позволяет ускорить, облегчить и объективировать их последующий анализ, обработку и интерпретацию.

3. Тщательность разработки в соответствии с определенными правилами и процедурами.

4.  Предварительная экспериментальная проверка и использование специальных процедур для отбора действительно эффективных заданий, имеющих достаточно высокие показатели дифференцирующей силы и трудности, для улучшения редакции текста.

5. Наличие особых характеристик эффективности (валидности и надежности), получаемых в результате выполнения специальных процедур, главным образом математико-статистических.

6. Наличие эталона ответа, простота сравнения с ним.

7. Объективность результатов тестирования, т.е. независимость от личных суждений, симпатий и антипатий тех, кто проверяет тест.

8.  Возможность количественной и математико-статистической обработки результатов тестирования.

Что же касается лингводидактических тестов, о которых далее пойдет речь, то следует отметить, что на данный момент выделены следующие объекты тестового контроля: лингвистическая компетенция, коммуникативная компетенция, обучаемость и обученность иностранному языку. Предложена следующая классификация лингводидактических тестов:

1. По цели применения:

- констатирующие тесты;

- диагностирующие тесты;

- прогностические тесты.

2. По виду осуществляемого контроля:

- тесты текущего контроля;

- тесты рубежного контроля (в конце четверти, семестра);

- тесты итогового контроля (в конце учебного года, на каждом курсе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0