Психолого-педагогічна характеристика учня. Условия семейного воспитания. Отношения с учителями, страница 2

Кратковременная память у мальчика развита очень хорошо, однако долговременная имеет средний уровень с тенденцией к занижению. Объем памяти средний. Внимание мальчика устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма. То же касается и памяти, преобладает непроизвольная форма. Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Мальчик наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.

6. Особенности эмоциональной сферы ученика. Темперамент

6.1 Дениса всегда спокойный, серьезный, сдержанный. У него средняя степень возбудимости. Реакция  на какой- либо случай пробуждает положительные или отрицательные эмоции, но всегда владеет собой. В стрессовые ситуации Денис ведет себя по разному: если его оскорбляют или обижают он отвечает грубостью, но в меру; в ответственной ситуации- переживает, но при этом старается быть уверенным в свои силы.

6.2 По данным диагностического исследования мальчика можно отнести к флегматическому типу темперамента. Подростку характерен пониженный тип нервной системы, уравновешенность нервных процессов (преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).Мальчик относится к низкореактивным индивидам, интровертирован, имеет замедленную скорость образования условных реакций, для него характерно активное устранение рассогласований между субъектом и средой. Ригидность имеет средний показатель. Эмоциональная устойчивость средняя (пограничное значение между средним и низким уровнем).

7. Направленность личности ученика

Денису очень нравиться работать на компьютере, он даже в ближайшее будущее хочет собрать свой. В свободное время проводит в интернете. Увлекается  сетевыми играми («линейка») .Что касается развития способностей, то у Дениса они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Мальчик охотно рисует. Однако специального развития эти способности не получают.

8. Особенности характера.

Наблюдение за юношей, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Дениса как дружелюбного, общительного, жизнерадостного подростка. Для мальчика характерны такие качества как: дисциплинированность,самостоятельность;честность,правдивость;добросовестность. По отношению к менее успевающим и физически слабым детям, а также девочкам подросток проявляет понимание, всегда может помочь.

Самооценка у мальчика не завышена, наоборот старается не привлекать на себя внимание. Мальчик настойчив в достижении значимых целей, большую поддержку он получает от родителей . Подростку достаточно легко организовать целенаправленную деятельность. Свои ошибки Денис  берет на заметку, старается всегда преодолеть трудности.

9. Общие выводы

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны в основном позитивные, сильные стороны. К основным сильным сторонам личности Дениса можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта, общую доброжелательность подростка, его направленность на общение и познание социального мира, компетентным. Но можно выделить и слабые стороны: из-за сдержанности и серьезности он иногда отталкивает окружающих. Он уверенный в себе, но боится общей огласки. Не любит  когда окружающие обращают на него много внимания. Но не смотря на это, он может без проблем помочь , что-то объяснить. Большую роль в его развитии и взглядах на жизнь играют его родители. Они всегда его поддерживают. Также  хорошие отношение и дружба с одноклассниками, друзьями всегда держит Дениса в хорошем  тонусе.