Психолого-педагогічна характеристика учня. Условия семейного воспитания. Отношения с учителями

Страницы работы

Содержание работы

Міністерство освіти і науки України

Харківський національний університет імені В.Н.Каразіна

Кафедра прикладної психології

Психолого-педагогічна характеристика учня

Виконала:

Студентка IV курсу

Механіко-математичного факультету

Групи М-142

Перевірила:

Старший викладач

Харків  2010

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина

Кафедра прикладной психологии

Психолого-педагогическая характеристика ученика

Выполнила:

Студентка IV курса

Механико-математического факультета

Группы   М-142

Татьяна  Алексеевна

Проверила:

Старший преподаватель 

Харьков   2010

1.Общие сведения об ученике

Ф.И.О.: Мещеряков Денис Николаевич, возраст 16лет. Учится в  10-А классе ХОБ школе №110.По внешнему виду-  ухоженный, аккуратный. Хорошее физическое развитие, здоровье в норме, не склонен к частым заболеваниям.

2.Условия семейного воспитания ученика    

В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать и отец. Мать: Мещерякова Татьяна Викторовна, образование неполное высшее, безработная, стоит на учете в центре занятости. Отец: Мещеряков Николай Алексеевич, образование высшее, инженер УТЕЛ. У Мещерякова Дениса есть своя отдельная комната с наличием в ней уголка отдыха, рабочего стола с компьютером. Взаимоотношение в семьи дружелюбные. Школьник относится к родителям с уважением, участвует в домашнем труде. Родители стараются обеспечить  ребенка всем необходимым для учебы. Родители проявляют заботливость , дружбу, доверие, дают небольшую самостоятельность, но всегда контролируют, оказывают помощь как в учебной деятельности, так и духовному развитию.

3.Положение ученика в классе. Отношение с учителями

3.1 В классе учиться 30 человек:16-девочек, 14- юношей. В данном коллективе плохая групповая сплоченность, которая может быть вызвана плохой адаптацией многих детей к новому коллективу. Не зависимо от этого в классе девочки хорошо общаются с мальчиками и наоборот. Дисциплина в классе слабая, на многих уроках ученики невнимательны,  много разговаривают, шумят. По успеваемости класс средний.

3.2 Мещеряков Денис дисциплинированный ученик, при поручении какого-либо задания, выполняет ответственно и совестно. Мальчик в классе имеет много друзей, но наиболее часто и близко общается со своим соседом по парте- Джабраиловым Рашидом. По моим наблюдениям Денису с ним легко общаться. Я считаю, это связано с тем, что Рашид имеет похожие характеры и некоторые «вкусы».При общении с одноклассницами чувствует себя не очень  уверено и ведет себя сдержано. При проведении социометрического исследования он принадлежит к статусу предпочитаемых. Но при выполнении общественных работ он больше относиться к исполнителям.

4. Учебная деятельность ученика.

По уровню успеваемости подросток опережает многих своих товарищей. Учиться, правда, не на высокие оценки, но выше средних. Больше всего заинтересован изучать информатику и историю. Но к другим предметам тоже готовиться добросовестно. На уроках не активен, но когда учитель спрашивает или вызывает к доске, всегда правильно отвечает.

5.Уровень  интеллектуального развития ученика

На уроках, которые  его интересуют, Денис очень внимательный. На остальных уроках может отвлечься, но в основном- внимательный.

Сосредоточенность появляется в середине урока. Также ему характерно высокий уровень распределения внимания. К примеру: на уроке информатики учитель задал каждому ученику сделать лабораторную работу в своем стиле. Попросил Дениса помочь своим одноклассникам. Некоторые делали упрощенный вариант, другие сложный. Денис легко перестраивался и вникал в их индивидуальный стиль. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы. Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень высок. Что касается развития таких познавательных психических процессов как внимание, память, восприятие, воображение то нужно отметить следующее.

Похожие материалы

Информация о работе