Проект магистральной ВОЛП на участке – Иркутск - Чита. Расчет необходимого числа каналов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство информационных технологий и связи РФ

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Кафедра линий связи

Курсовой проект на тему:

«Проект магистральной ВОЛП на участке –

Иркутск - Чита»

Выполнил:

Студент гр. М-22

Проверила:

г. Новосибирск,  2005.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………..3

Задание на проектирование междугородных ВОЛП………………………………..4

Исходные данные……………………………………………………………………...4

1.  Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛП…………………………….5

2.  Расчет необходимого числа каналов…………………………………………9

3.  Выбор аппаратуры ВОСП и определение требуемого числа волокон в ОК……………………………………………………………………………...12

4.  Расчет параметров оптического кабеля …………………………………….15

5.  Выбор типа оптического кабеля и описание его конструкции …………...19

6.  Определение длины регенерационного участка……………………………21

7.  Разработка структурной схемы организации связи и размещение регенераторов…………………………………………………………………23

8.  Вопросы строительства и монтажа………………………………………….24

9.  Составление сметы на строительство и монтаж проектируемой ВОЛП.…28

10. Расчёт надёжности параметров ВОЛП………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………………33

Список используемой литературы…………………………………………………..34

Введение.

Сегодня совершенно очевидно, что научно-технический прогресс во многом определяется скоростью и объемом передаваемой информации. Возможности резкого увеличения потока информации наиболее полно реализуется при использовании цифровых систем передачи и оптических кабелей вместо традиционных, с металлическими проводниками. При этом наряду с экономией  дефицитных металлов  обеспечивается качественные улучшения в трактах передачи информации: широкополостность, помехозащищенность, большие длины трансляционных участков и другие. Одним из последних достижений в области цифровых систем передачи является разработка стандарта Synchronous Digital Hierarchy (SDH) - Синхронная цифровая иерархия.

SDH  представляет собой международный стандарт на оптическую сеть связи с высокой пропускной способностью, предназначенный для обеспечения более простой, экономической и гибкой инфраструктуры телекоммуникационной сети. Этот стандарт определяет скорость передачи, формат сигнала, структуру мультиплексирования, размещение компонентных потоков для Интерфейса сетевого узла (NNI) - международного стандартного интерфейса  Синхронной цифровой иерархии.

Преимущества SDH:    

-  Разработка произведена с расчетом оптимальных ценовых показателей и гибкости в построении сети на базе прямого синхронного  мультиплексирования;

-  Предусмотрена дополнительная пропускная способность передаваемых сигналов для обеспечения расширенного управления сетью и возможностей обслуживания (примерно 5 % структуры сигнала используется для указанных целей);

-  Предусмотренные гибкие возможности передачи сигналов:

·  возможна передача как существующих, так и будущих сигналов;

-  Допускается инфраструктура отдельной сети связи:

·  возможно подключение оборудования от различных производителей.

Учитывая данные преимущества,  курсовой проект разработан на основе стандартов SDH. Кроме того, используется сравнительно новый метод прокладки и тип кабеля - волоконно- оптический кабель, встроенный в грозотрос  (OPGW).

Кабель  OPGW разработан для создания систем электросвязи большой емкости с использованием линий электропередач, и может прокладываться с использованием традиционных методов протяжки, которые в настоящее время применяются для воздушных грозовых тросов с небольшими изменениями.

Задание на проектирование междугородных ВОЛП

В курсовом проекте необходимо:

1.  Выбрать и обосновать трассу ВОЛП. Привести ситуационную схему трассы.                      

2.  Определить необходимое число каналов.

3.  Выбрать систему передачи и определить требуемое число ОВ в кабеле.

4.  Рассчитать параметры оптического кабеля.

5.  Выбрать марку ОК, привести его эскиз и основные технические параметры.

6.  Рассчитать длину регенерационного участка.

7.  Разработать схему организации связи на основе выбранной системы передачи. Привести схему размещения ОРП и НРП на трассе.

8.  Рассмотреть вопросы строительства и монтажа проектируемой ВОЛП

9.  Составить смету на строительство линейных сооружений по укрупненным показателям и определить стоимость канало-километра линейных сооружений.

Исходные данные.

1.  Показатель преломления сердцевины ОВ n1=1.484

2.  Показатель преломления оболочки n2=1,482

3.  Длина волны – 1,55 мкм.

4.  Трасса - Иркутск-Чита.

1.  Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛП между пунктами Иркутск

Похожие материалы

Информация о работе