Строительный проект организации строительства автомобильной дороги с 4 полосами движения в Гомельском районе Гомельской области, страница 5

Перед пешеходными переходами (в зоне автобусных остановок) проектом предусмотрены шумовые полосы с устройством поверхностной обработки щебнем фракции 5-10 мм с применением битумной эмульсии.

Для освещения  пешеходных  переходов через дорогу у автобусных остановок «Новая Буда» и «Прибор», оборудования их светящимися дорожными знаками и мигающими желтыми фонарями, согласно письму от 28.06.2003 г.№259 Управления ГАИ МВД Республики Беларусь, нет возможности использования существующих распределительных электрических сетей. Автобусные остановки расположены вне населенных пунктов, расстояние до которых составляет не менее 2,0 км. Маршрутное автобусное движение осуществляется только в светлое время суток, регулярное пешеходное движение через дорогу отсутствует. Кроме того, на предыдущем участке отсутствует освещение  транспортной  развязки  с  автомобильной  дорогой  М-8  Граница Р.Ф. (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута). На основании изложенного и в соответствии со СНиП 2.05.02-85 п. 2.5, освещение автобусных остановок и пешеходных переходов проектом не предусмотрено.

                                                6  Охрана окружающей среды

Проектом учтено снятие плодородного слоя на всех участках, занимаемых под земляное полотно со складированием и последующим использованием для укрепления откосов, кюветов, обочин и разделительной полосы.

Предусмотрены мероприятия по обеспечению водоотвода, предотвращению размывов земляного полотна, укреплению логов и откосов, благоустройству дорожной полосы.

Проектом предусмотрена рекультивация месторождений грунта «Прибор» и «Абрамовка» (см. том 11/86 – ГОР).

Вывоз строительного мусора в соответствии с экологическими условиями предусмотрен на полигон ТБО «Борьба», вывоз грунта с растительными и корневыми остатками, порубочных остатков  - в отработанное месторождение «Абрамовка» с последующим захоронением.

Так как постоянный отвод земель под дорожную полосу и временный отвод под месторождения грунта «Прибор» и «Абрамовка» оформлен, согласно экологическим условиям на проектирование № 60 от 14 апреля 2003 г., выданным Гомельской горрайинспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственная экологическая экспертиза проекта не требуется.

7  Организация строительства

Реконструкция дороги осуществляется подрядным способом. Генподрядная строительная организация будет определена на конкурсной основе по результатам тендерных торгов. Проект привязан к производственным базам ближайшей дорожно-строительной организации -  ОАО «ДСТ-2 г. Гомель».

Продолжительность реконструкции определена в 24 месяца.

Начало реконструкции – 2003 г., окончание – 2005 г.

Детально проект организации строительства дороги изложен в разделе 11/86 – ОС.

8  Заключение

Строительным проектом предусмотрена реконструкция автомобильной дороги М-10 Граница Р.Ф. (Селище) – Гомель – Кобрин км 58,6 – км 67,2 с технико-экономическими показателями,  приведенными в прилагаемой таблице.

Наименование показателей

Ед. изм.

Количество

 Категория дороги

I-б

 Интенсивность движения на 15-летнюю перспективу

авт/сут

12380

 Строительная длина

км

8,575

 Ширина земляного полотна

м

28,5

 Общий объем оплачиваемых земляных работ

тыс. м3

102,740

 Ширина проезжей части

м

15,0 (4х3,75)

 Ширина укрепительных полос

м

2х2,5+2х1,0

 Дорожная одежда:  тип покрытия

асфальтобетон

– протяжение

км

8,575

 Искусственные сооружения:

 – новая ж. б. труба Ø 1,2 м

шт/м

8/282,23

 Примыкания

шт

7

 Автобусные остановки

шт

4

 Площадка для стоянки автомашин

шт

1

 Площадки отдыха

шт

2

 Ограждение:

  – травмобезопасные сигнальные столбики

шт

355

 Дорожные знаки: щитки

шт

104

                                стойки

шт

78

 Потребность основных строительных материалов:             

 - асфальтобетон

т

90004

 - щебень (с учетом приготовления смесей)

м3

77618

 - отсев (с учетом приготовления смесей)

м3

20992

 - природная песчано-гравийная смесь

м3

28193

 - ПГС природная, обогащенная 35 % щебня

м3

11592

 - песок мелкий намывной

м3

120201

 - металл

т

8,6

 - цемент

т

46,3

 - битум

т

4160

 - битумная эмульсия

т

219

 - лесоматериал 

м3

161,1

 Среднее количество работающих

чел.

44

 Потребность в трудозатратах (общая)

чел.-час.

300990

 Продолжительность реконструкции дороги

мес.

24

 Стоимость реконструкции дороги в базисных ценах

 1991 г. (РСН 2001 г.),

тыс. руб.

8568,697

 в том числе СМР

тыс. руб.

6941,645

 Стоимость 1 км дороги

тыс. руб.

999,265