Строительный проект организации строительства автомобильной дороги с 4 полосами движения в Гомельском районе Гомельской области, страница 2

Начало работ ПК 585+80 соответствует км 58,58, конец работ ПК 671+55 – км 67,217 существующего километража. Протяженность проектируемого участка 8,575 км. Границы работ приняты в конце и начале построенных участков дороги с параметрами I-б категории.

Трасса правой полосы смещена на 0,25 м относительно оси существующей дороги для более полного использования существующей дорожной одежды. Трасса левой полосы проложена в 13,5 м от трассы правой полосы на всем протяжении.

На углу №1 существующий радиус закругления 800 м оставлен без изменения. Кривая и вираж на ней увязаны с предыдущим участком.

На углу № 2 радиус закругления 1300 м увеличен до 3000 м с целью исключения необходимости устройства виража.

На углу № 3 радиус закругления 400 м увеличен до 1000 м. Дальнейшее увеличение радиуса требует вынос кабельных линий ЭТУС и ТУСМ-2.

На всем протяжении дорога проходит вне населенных пунктов.

В плане трасса закреплена деревянными реперами и столбами установленного образца и привязана к местным предметам. Схемы закрепления приведены на плане дороги, высотная привязка дана на продольных профилях.

4.2 Подготовка дорожной полосы

Под строительство левой полосы движения проектом предусмотрена очистка дорожной полосы от деревьев, кустарника, грунта с корневыми и растительными остатками на всем протяжении проектируемого участка. Кроме того, предусмотрена рубка кустарника и поднятие кроны деревьев на высоту 2,5 м в зонах видимости на примыканиях и площадках отдыха.

Грунт с растительными и корневыми остатками, пни после корчевки вывозятся в месторождение «Абрамовка» для захоронения.

Пересечение с ВЛ-110 кВ «Гомельская ТЭЦ-2 – Речица» на 66 км выполнено в соответствии с техническими условиями РУП «Гомельэнерго» с заменой существующих железобетонных опор с тросовыми оттяжками на металлические нормальной конструкции (см. отдельный том).

На остальных трех пересечениях с ВЛ 110–330 кВ определено расчетное возвышение проводов над проектными отметками проезжей части. Оно соответствует требованиям СНиП.

Переустройство пересечения с ВЛ-10 кВ на ПК 594+73 дано в томе 11/86-0-ЭВ.

На пересечении с нефтепродуктопроводом диаметром 325 мм и обслуживающим его кабелем связи МКСАШп 4х4х1,2 проектом предусмотрено устройство защитного футляра согласно техническим условиям ЧПУП «Западтранснефтепродукт» и Белорусского цеха электросвязи концерна «Роснефтепродукт» (см. отдельный том).

Вдоль кабельных линий, пересекающих дорогу, съезды, под автобусными остановками  и площадками отдыха предусмотрена закладка резервных асбестоцементных труб Д=100 мм. На ПК 590+99, где в зоне расположения кабеля КСПП 1х4х1,2 предусмотрено устройство кювета, производится вынос кабеля. Строительные работы в охранных зонах нефтепродуктапровода, линий электропередач, кабельных линий необходимо вести с соблюдением требуемых мер предосторожности с письменного разрешения и в присутствии представителя эксплуатирующей организации. 

4.3 Продольный профиль

Проектом предусмотрено по правой полосе дороги исправление продольного профиля на 7 участках общим протяжением около 2,3 км с доведением до норм I-б категории и обеспечением требуемой видимости. На остальном протяжении предусмотрено выравнивание неровностей существующей дороги. Рабочие отметки соответствуют суммарной толщине слоев усиления дорожной одежды с учетом выравнивания.

Максимальный продольный уклон – 20 ‰. 

Минимальные радиусы вертикальных кривых: выпуклых – 15000 м, вогнутых – 10000 м.

Проектная линия левой полосы копирует правую полосу за исключением участка           ПК 585+80 – ПК 590+28, где проектные отметки каждой из полос увязаны с существующим виражом предыдущего участка дороги.

Продольный профиль составлен в абсолютных отметках.

В высотном отношении трасса закреплена временными реперами с привязкой к Государственной нивелировочной сети.

4.4  Земляное полотно

Проектом предусмотрено уширение существующего земляного полотна с 18–20 м до 28,5 м.

На участках уширения и с откосов существующей насыпи предусмотрено снятие плодородного слоя со складированием и последующим использованием для укрепления откосов, обочин и разделительной полосы.

Крутизна откоса принята 1:4, в стесненных условиях–1:3 и 1:1,75 во избежание засыпки и переноса  кабельных линий, а также размещения параметров дороги в оформленной полосе отвода.

На участках отсыпки дренирующего слоя, при высоте насыпи менее 1,2 м предусмотрено устройство кювет-резервов шириной 2,5 м (в стесненных условиях – кюветов шириной        0, 5 м) для отвода воды, обеспечения геометрии земляного полотна и снегоочистки.

Типы поперечных профилей земляного полотна и их привязка приведены на чертеже    № 14 АД1.

Укрепление откосов и дна кюветов предусмотрено засевом трав по плодородному слою.     

Грунт для досыпки земляного полотна принят: из месторождения «Прибор» в количестве 22700 м3; из выемок и срезки существующей насыпи 33740 м3; из кюветов 4940 м3.

Общий объем оплачиваемых земляных работ составляет 102740 м3,  на 1 км дороги – 11980 м3.

4.5  Искусственные сооружения

Проектом предусмотрена разборка существующих железобетонных труб, как не соответствующих требованиям СНиП 2.05.03-84 с изменениями и устройство новых железобетонных труб Д=1,2 м  в количестве 8 шт.

Ранее устроенные трубы под левую полосу разбираются, звенья используются повторно.