Разновидность грунта. Степень разложения в %. Плотность в г/см3. Модуль деформации, страница 6

Поэтому в проекте сооружения и в проекте производства работ по намыву должны быть отражены основные требования к насыпи в конкретной зависимости от того типа дорожной одежды, который предусмотрен в проекте автомобильной дороги.

122

на торфяных   болотах

На болотах  I типа гидромониторами, с перекачкой гцц ными установками в отвал (рис. ным, так и попутным способом,   ас на верху траншеи.

Выторфовывание на болотах 1 жением торфяной массы в предела

на обва-

Рис. 65. Схема выторфшвшим гидромониторами   в сосом:

/ — водоисточник: ." — .-,: : торфованная траншея; 5 — эы насыпь; 7 —отвал

гидромониторов попутным или вор из траншеи не удаляют, а он ошв

ези,  сделанные гидромонишц При больших объемах выторфсв высоких насыпей подходов на парные насосные  станции "егедвижные   несамоходные ЗДу, ЗГМ-1. Трестом   «Гидромеханизация»   Л в оригинальный опыт замены 1 чвыми намывными грунтами.

Кран-экскаватор с широкими гу • : «у  болоту  мощностью 6—8 ж." в вертикальном  положении трубщ. льповоду через резиновый шиши -повода  были  сочленены на ин "-.кивать  пульповод вслед за •в остановки  землесосного "ужалась в торфяной грунт, -   Для погружен:--:-  I     Ь

На работах использовали 13 землесосных снарядов типов 100-35 (12А-5) и 12НЗУ (12А-4) и один земснаряд типа 300-40.

Дальность транспортирования  грунта составляла  от 3 до 5 км.

Па всех объектах работ пр'еобладали мелкозернистые пылеватые грунты, гранулометрический состав которых приведен в табл. 31.

Таблица  31

Объект

Содержание в % фракций размером в мм

1 — 0,5

0,5—

0,25

0,25— 0,1

0, 1 — 0,05

0,05— 0,01

0,01 — 6,005

менее 0,005

Подходы моста   через р. Ту;^а То же   р. Тавда

3,5 0,1

16,2 1,2 6,3

1,8

55,5 72,1 39,8

54,7

20,4 15,0 41,4

30,9

1,4 5,3 4,0

5,0

1,0 1,3 4,0

7,6

2 5,0 4,5

»       р   Иртыш

Автодорога       Нефтеюганск — суогут

Все объекты, кроме одного — подходы к мосту через р. Тура, не были обеспечены местной сетевой электроэнергией. Поэтому электроснабжение средств гидромеханизации осуществляли от передвижных электростанций на железнодорожном ходу — ПЭ-1, мощностью 1050 кет каждая. Стоимость электроэнергии от станции ПЭ-1 составляет 7,8 коп. за 1 квт-ч, и это не могло не сказаться на общих экономических показателях. Протяженность электролиний была равна 40 км, а трубопроводов диаметром 400—600 мм — 26 км.

Все землесосные снаряды монтировали на центральной монтажной площадке в г. Тюмени и в паводок на плаву доставляли в пойменные карьеры.

На строительстве был применен плетьевой метод монтажа пульповодов: трубы электросваркой соединяли в плети длиной 35—40 м, а на трассе из этих плетей монтировали также на сварных швах пульповод. Суточная производительность по укладке пульповода достигала 700 м.

Пересечения водных преград осуществляли дюкерами, которые также плетями монтировали на поверхности льда и потом погружали в майну. Майны выполняли ледорезными машинами с электроприводом и трелевочными тракторами. Дюкер длиной 320 м монтировали и укладывали на дно реки в течение двух дней.

Насыпи высотой до 6 м намывали безколодцевым методом. До начала намыва на всем протяжении фронта работ землесосного снаряда возводили первичное обвалование на высоту 1,5—2 м параллельно оси насыпи с обеих ее сторон, а через 200—250 м — поперечные перемычки на такую же высоту. Перед пере -мычками укладывали трубчатый водосброс из труб диаметром 600 мм без строи -тельства сбросного колодца. Намыв производили торцовым продольным способом сраз/ на полную высоту насыпи. При приближении намывного пляжа к перемычке ее разбирали и включали в работу следующий трубчатый водосброс. Верхнюю часть насыпи на высоту 1 —1,5 м возводили путем перемещения грунта бульдозером в продольном направлении.