Разновидность грунта. Степень разложения в %. Плотность в г/см3. Модуль деформации, страница 5

вынужден   делать   частые   крутые   повороты,   затрачивая и и и о времени на холостые хода, в результате чего преждевременно || '.нашиваются его ходовая часть и бортовые редукторы, а созданное •   польшим трудом обвалование быстро разрушается сосредоточенным •ииоком  пульпы.

Учитывая это, при намыве насыпей земляного полотна железной

троги  Тюмень — Сургут  и   автомобильной дороги  Нефтеюганск -

1 \ргут в Западной Сибири верхнюю часть насыпи высотой до 1,5 м

ж > (водили   методом   «набивки»,   т.е.   перемещением  ранее  намытого

|р\мта  вперед  по  направлению  намыва,  используя  работу  бульдо-

1ШШ1ШШ

/ЯЖ?/Д / v

У.О'-.О    " . . -О  ,

Рис.  64. Схема раскладки грунта при намыве с рассекателем:

у—намывной   пульповод;    2 — рассекатель пульпы;    3 — крупный    обогащенный песок;    4~обедненная   пульпа с   разубоженным   песком;  5 —сбросной колодец

н'ра в продольном направлении. После «набивки» верхней части насы-N11 до проектной отметки на ней наращивали 3—4 трубы пульповода II производили намыв грунта вперед.

При намыве узкопрофильных насыпей землесосными снарядами • •родней и большой производительности много грунта выносится и результате фильтрации. В процессе намыва земляного полотна ил стройках Западной Сибири выявлено, что в местах, непосредственно примыкающих к сбросным колодцам, домыв насыпей до проектной игметки практически невозможен. Поэтому до 15% объема грунта к'йавляли в насыпь землеройными механизмами.

При намыве струенаправляющих дамб перед мостами у откосов насыпей должны откладываться наиболее крупные частицы грунта. Гашеры и расположение рабочего прудка-отстойника необходимо 1>< ч ламентировать проектом и выполнять в строгом соответствии с ним. < ь'талование надлежит устраивать за пределом проектного откоса и впоследствии при планировке откосов его следует удалять. При производстве работ должна быть обеспечена плотность намытого |рупта, предусмотренная проектом.

Минимальную ширину карты намыва любого сооружения прини-мак^т в зависимости от производительности землесосного снаряда.

121

ками с производительностью 500, 300, 145, 100 и 70 м3минимальную ширину карты следует назначать- соответственно равной 40—50, 25— 35, 15—20, 12—15 и 10—12 м, причем нижний предел дается для намыва насыпи на водопроницаемое основание, верхний — на водонепроницаемое.

Из приведенных выше соображений вытекает, что в некоторых случаях, особенно при возведении высоких узкопрофильных насыпей, намыть сооружение заданного проектом поперечного профиля не всегда удается. Так, при ширине насыпи поверху меньшей, чем приведенная минимальная ширина карты намыва для применяемого типа землесосного снаряда, намыть насыпь в пределах проектных контуров нельзя.

При таких обстоятельствах устанавливают и осуществляют рабочий профиль насыпи, отличающийся от проектных контуров большей шириной, а следовательно, имеющей меньшую высоту намыва. Излишек грунта, намытый за пределы проектного сечения, после окончания намыва перемещают бульдозерами или экскаваторами наверх, в проектный профиль насыпи.

Насыпи необходимо намывать с запасом на осадку, равным 0,75% высоты насыпи при намыве из песчаных грунтов и 1,5% — при намыве из смешанных грунтов. Запас на выветривание насыпи принимается от 0,5 до 2% высоты.

Величину осадки основания под насыпью и запас на его осадку закладывают в проект сооружения в зависимости от несущей способности грунтов основания.

Недомыв насыпи не допускается, а перемыв может быть не более 20—40 см по ширине в каждую сторону. В случае выявления местного недомыва, на соседнем участке производят перемыв сооружения по высоте и в объеме, достаточном для образования проектного профиля. По окончании намыва осуществляют планировочные работы с обеспечением допусков, предусмотренных. СНиПом Ш-Б.1-62 издания 1964 г.

Действующие технические требования к качеству намытого грунта земляного полотна автомобильных дорог по сравнению с такими же требованиями для намываемых насыпей под железнодорожный путь являются более высокими. Объясняется это тем обстоятельством, что, если на железнодорожных насыпях верхнее строение пути является до известной степени гибкой конструкцией и просадки насыпи допустимы, то при жестком покрытии (конструкции) проезжей части автомобильных дорог плотность намыва приобретает существенное значение. При гибкой конструкции дорожной одежды (например, с гравийным покрытием) требования к качеству насыпи земляного полотна, очевидно, могут быть несколько облегчены.