Реконструкция и инженерное обустройство автомобильной дороги, страница 4

Размер труб и их количество назначаем на основе монограммы [5, стр. 22, рисунок 4.2] в зависимости от объема ливневого стока и схемы работы трубы. Таким образом, на ПК93+00 и ПК113+50 предусматриваем переустройство одноочковой круглой железобетонной трубы Ø 1,0м на трехочковую железо-бетонную круглую трубу Ø 1,6м которая будет работать в безнапорном режиме.

Высота насыпи на ПК93+00 и ПК113+50 составляет 2,03м и 2,15м соответственно,  что не удовлетворяет переустройству водопропускного сооружения. Необходимо  дополнительного углубления устья водотока.на ПК93+00 – 0,23м; ПК113+50 -0,11м.

 


5.2 Расчет стока от снеготаяния

Величину стока от снеготаяния определяют по формуле

                                                       (5.2)

где   - объем снегового стока, тыс. м3

 - время наступления пика паводка после 14 часов декретного времени;

                                                          (5.3)

где  - слой дневного снегового стока, мм, при вероятности 1%  = 55,   

      при вероятности 2%  = 51;

                    - коэффициент, учитывающий неравномерность таяния снега и зависящий от размера бассейна [5, табл.3.8];

                    - коэффициент, учитывающий экспозицию бассейна, т.е. ориентировку его по сторонам света [5, табл.3.9];

                                                                                      (5.4)

где  - скорость продвижения пика паводка в минутах на километр лога          [5, прилож. Б];

                     - расстояние от центра тяжести бассейна до сооружения, км.

Производим расчет:

                         ;

  ;

   ;

   ;

 

 


6 Реконструкция продольного профиля

6.1 Определение отметок контрольных точек

Контрольными точками  являются пересечения с железными  и  автомобильными дорогами, а также водотоками. В данном курсовом проекте в качестве контрольных точек рассмотрим пересечения с водотоками.

При  устройстве трубы отметка контрольной точки определяется по формуле

                            Hпр = Нз+ d + δ + ∆,                                                  (6.1)

где Нз – отметка поверхности земли в месте размещения трубы, м;

       d – отверстие трубы в свету, м;

      δ – толщина свода трубы, м;  δ = 0,16м;

      ∆ - толщина засыпки над трубой, м; ∆ = 0,5.

Результаты определения контрольных точек сведены в таблицу 6.

Таблица 6.1 – Результаты определения контрольных точек

ПК

Тип водопр. сооруж.

Отметка земли

Нз, м

d, м

Толщина

трубы

δ, м

Толщина

засыпки,

м

Расст

от ур. воды

Контр.

отметка

Нкр

93+00

Кр. ж.б. тр.

74,59

1,6

0,16

0,5

-

76,85

113+50

Кр. ж.б. тр.

67,72

1,6

0,16

0,5

-

69,98

6.2 Определение рекомендуемых рабочих отметок насыпи

Рекомендуемые рабочие отметки насыпей определяем из двух условий:

–   по обеспечению снегонезаносимости дороги;

–  по обеспечению нормального водно-теплового режима земляного полотна.

По I условию рекомендуемая рабочая отметка определяется по формуле

                            hIp = hcн+∆h,                                                              (6.2)

где hcн – расчетная толщина снежного покрова, м; hcн=0,6м;

∆h – превышение бровки земляного полотна над расчетной толщиной снежного покрова, м; ∆h = 0,7м.

По II условию формула для определения рекомендуемой отметки зависит от типа местности по увлажнению.

Для I  и II типа местности по увлажнению формула следующая:

                            hIIp = h1 + hдо – с∙iоб,                                                 (6.3)             где h1 – минимальное допустимое превышение низа дорожной одежды над поверхностью грунта, м; h1=0,6 м;

iоб – уклон обочины, ‰; iоб=40‰;

с – ширина обочины, м; на участках, где производиться уширение земляного полотна  с = 2,5 м;

hдо – толщина дорожной одежды, м, hдо = 0,67 м.

Для III типа местности по увлажнению формула следующая:

                             hp = h2 + hдо – с∙iоб – hгв,                                         (6.4)     где h2 – минимальное допустимое превышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых вод; h2 = 1,2м;

hгв – глубина залегания грунтовых вод; hгв = 1,0м;

h – толщина дорожной одежды, м, h = 0,67 м.

При существующих исходных данных производим расчет

                            hIp = 0,6 + 0,7 = 1,3 м;

                            hIIp = 0,6 + 0,67-2,5∙0,04 = 1,17м;

                            hp = 1,2 + 0,67-2,5∙0,04-1,0 = 0,77м.

Для проектирования принимаем наибольший результат, т.е. hp = 1,3 м.

6.3 Нанесение проектной линии

Рассчитав усиление дорожной одежды в пункте 4.3 получаем, что проектная линия по оси дороги поднимется на толщину усиления (6 см). В переломы продольного профиля для обеспечения видимости, улучшения плавности и   удобства движения при алгебраической разности ∆i > 5‰ и более вписаны вертикальная кривая на участке ПК85+75  –  ПК86+35.

.На участке ПК89+00 – ПК92+00 проектная линия была спрямлена для обеспечения плавности движения.

На участках где рабочая отметка менее 0,8 метров запроектированы кюветы. Для укрепления откосов и дна кювета принято укрепление в виде одерновки откосов и мощение дна гравием или щебнем при продольном уклоне до 30‰.