Реконструкция и инженерное обустройство автомобильной дороги, страница 5

Геологическое строение профиля наносится по данным задания ниже линии чёрного профиля в масштабе 1:50. Вдоль трассы через 200 – 300 м намечаются шурфы, глубиной до двух метров или скважины (в выемках и у водопропускных сооружений) глубиной до 3 – 4 м. В колонке скважины или шурфа условными обозначениями указывается вид грунта, у колонки – глубину залегания, над колонкой указывается номер шурфа.

Продольный профиль представлен на листе 2. Красным цветом на профиле отмечены проектируемые параметры, а четным – существующие.


7 Реконструкция земляного полотна

 


При переводе автомобильной дороги в высшую категорию предусматривается ряд мероприятий по реконструкции земляного полотна. К таким мероприятиям можно отнести:

–  уширение земляного полотна (симметричное или одностороннее);

–  улучшение водно-теплового баланса.

На прямолинейных участках принимаем симметричное уширение земляного полотна. Для безопасной работы грунтоуплотняющих машин обочины уширяем на 2,5м (лист 3).

На участке, где производилось увеличение радиуса кривой в плане, сместилась ось дороги на 18,26 м. Следовательно, на этом участке сооружается новое земляное полотно. Поперечный профиль земляного полотна на ПК87+00 представлен на листе 3.

На участке ПК85+75 – ПК86+35 была вписана вертикальная кривая, что привело к необходимости срезки старой дорожной одежды с последующим ее переустройством.

На всем протяжении уширения дорожной одежды устраиваются траншеи шириной не менее 0,5м и глубиной 0,67м. В них укладывается дорожная одежда такая же, как и существующая. Верхний слой основания армируется в местах стыка.


8 Реконструкция пересечения на ПК 84+25

Для обеспечения безопасного пересечения двух автомобильных дорог III технической категории на ПК84+25 предусматривается переустройство существующего пересечения в канализированное.

Проектирование плана пересечения включает в себя:

1.  Выбор угла пересечения и расчет сопряжения кромки проезжей части пересекающихся дорогах.

2.  Проектирование островков безопасности.

3.  Назначение вида и размеров дополнительных полос движения.

Сопряжение кромок проезжей части пересекающихся дорог следует осуществлять по коробовой кривой.

Коробовая кривая состоит из трех круговых кривых:

-  входной кривой АВ с радиусом поворота R1=2R2  и центральным углом α1=15˚;

-  средней кривой ВС с радиусом R2 и центральным углом

                                      α2=φ-(α1 + α3),                                                        (8.1)

 где φ – угол поворота коробовой кривой, φ=90˚;

-  выходной кривой СД с радиусом R3=3R2 и центральным углом α3=20˚.

Радиус средней кривой  R2  принимаем равным  20 м, так как категории пересекающихся дорог – III.

Схема разбивки коробовой кривой представлена на рисунке 8.1.

Расчет коробовой кривой производим в следующей последовательности:

1)  определяем тангенсы входной и выходной кривых по формуле

,

(8.2)

,

(8.3)

                   ,

(8.4)

                   ,

(8.5)

                   ,

(8.6)

                  где φ – угол пересечения дорог.

 


Рисунок 8.1 – Разбивка сопряжений кромки проезжей части

При R1=40 м, α1=15˚ – м.

При R2=20 м, α2=55˚ – м.

При R3=60 м, α3=20˚ – м.

м;

м.

2)  определяем пикетажное положение начала и конца коробовой кривой

                ПК НКкор=ПК (ּ)О - Твх;

(8.7)

                ПК ККкор=ПК (ּ)О + Твых.

(8.8)

          где ПК(.)О – пикетажное положение точки примыкания кромок сопрягаемых полос        

                движения

3)  определяем координаты конца входной и выходной кривых

                 Xвх=R1ּsin α1,

(8.9)

                 Xвых=R3ּsin α3,

(8.10)

                 Yвх=R1ּ(1-cos α1),

(8.11)

                 Yвых=R3ּ(1-cos α3).

(8.12)

При R1=40 м, α1=15˚

        Xвх=40ּsin 15˚=10,35 м,

        Yвх=40ּ(1-cos 15˚)=1,36 м.

При R3=60 м, α3=20˚

        Xвых=60ּsin 20˚=20,52 м,

        Yвых=60ּ(1-cos 20˚)=3,61 м.

4)  определяем координаты середины центральной кривой

                 Xц1+(Т1+Xвх)ּcos α1-Yвхּsin α1,

(8.13)

                 Yц=(Т1+Xвх)ּsin α1+Yвхּcos α1,

(8.14)

                ,

(8.15)

                 .

(8.16)

При  Т1=5,27 м;  Xвх=10,35 м;  Yвх=1,36 м;  α1=15˚

                               Xц=5,27+(5,27+10,35)ּcos 15˚-1,36ּsin 15˚=20,01 м,

                               Yц=(5,27+10,35)ּsin 15˚+1,36ּcos 15˚=5,36 м.

При Твых=34,37 м;  Yц=5,36 м

       

При Твх=27,59 м;  Xц=20,01 м

       

Схема определения разбивочных координат представлена на рисунке 8.2

Рисунок 8.2 – Схема определения разбивочных координат

Направляющие островки желательно располагать выше уровня проезжей части и огра­ждать от нее бордюрами высотой 0,15 м. Однако такая конструкция ослож­няет работу снегоочистительных машин, поэтому в районах с продолжи­тельностью снегового покрова более одного месяца островки следует про­ектировать в одном уровне с проезжей частью. В южных районах с про­должительностью снегового покрова менее одного месяца островки реко­мендуется устраивать, возвышающимися над проезжей частью. Передняя часть каплевидного островка проектируется эллиптической, остальная - каплевидной.