Технологический расчёт автотранспортного предприятия, страница 3

Скорректированная трудоёмкость ежесменного технического обслуживания (tЕТО > чел.-ч) определяется из следующего выражения:

     

                                     

где tE T 0 - нормативная трудоёмкость ЕТО, чел.-ч (прил. 9);

К5 - коэффициент, учитывающий размер АТП (прил. 10);

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости ЕТО за счёт механизации уборочно-моечных работ; в зависимости от удельного веса механизированных работ Км=0,35-0,70.

Скорректированная трудоёмкость i-ro вида ТО (tj, чел.-ч) определяется из выражения:

        

        

                

где tiн — нормативная трудоёмкость i-ro вида ТО, чел.-ч (прил. 9).

Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта (tтр) , чел.-ч, определяется по формуле

         

                         

где tн тр - нормативная удельная трудоёмкость TP, чел.-ч (прил. 9);

К4 - коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава, определяется по формуле

     

                                          

Трудоёмкости ТО подлежат окончательной корректировке после решения вопроса организации общего и поэлементного диагностирования в АТП.

При выделенной диагностике Д-1 её трудоёмкость (tд-1 чел.-ч) принимается равной 25% от нормативной скорректированной трудоёмкости

                                        

  

При этом 15% составляют регулировочные работы, выполняемые при Д-1 после обнаружения неисправностей. Так как эти работы являются фактически работами ТО-1 , то и окончательная расчётная трудоёмкость этого вида ТО-1 (tто-1, чел.-ч) снижается до 15%, т.е.

      

                         

При совмещённой диагностике общая трудоёмкость ТО-1 с Д-1 (, чел.-ч) увеличивается на 10% за счёт включения в технологию дополнительных диагностических операций:

          

                                  

Трудоёмкость диагностики Д-2, выполняемой на отдельных постах (чел.-ч), составляет 10-20% от скорректированной трудоёмкости ТО-2, т.е.

        

                                    

Меньше е значение трудоёмкости Д-2 (0,1-tТО-2) принимается для грузовых автомобилей большой грузоподъёмности и автобусов, большее значение (0,2∙tтo-2)- для легковых автомобилей и грузовых малой и средней грузоподъёмности.

Так как работы Д-2 (проверка и регулировка систем питания, зажигания и др.) относятся к работам ТО-2, то трудоёмкость ТО-2 (t TO -2) сокращается на 10-20%. Кроме того, из объёма работ ТО-2 выделяются работы Д-1. Окончательное выражение трудоёмкости ТО-2 (t T0 - 2 , чел.-ч), примет вид:

   

1.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностике и текущему ремонту

Годовой объём работ по видам ТО и диагностике (Тiг, чел.-ч) определяется умножением их годовых программ на трудоёмкость одного воздействия и определяется из следующего выражения:

-по ЕТ О      

-по Д- 1        

-по ТО- 1    

-по ТО- 1 с Д-1                            

-по ТО- 2    

-по Д- 2   

-по ЕТ О      

-по Д- 1        

-по ТО- 1                                

-по ТО- 2    

-по Д- 2   

Годовой  объём по текущему ремонту (Тгтр , чел.∙ч) определяется из выражения

        

                                  

где L r - годовой пробег автомобиля, км;

    

                                

1.3.3 Распределение годовой трудоёмкости работ по ТО и ремонту по производственным зонам, цехам, участкам

Полученная в результате расчёта годовая трудоёмкость работ ТО и ремонта распределяется по месту выполнения работ по технологическим и организационным признакам.

ЕТО и ТО-1, исходя из технологического назначения работ, выделяются в самостоятельные зоны.

ТО-2 и TP проводятся обычно в общей зоне. При этом работы ТО-2 выполняются преимущественно на постах и в производственных цехах.

Распределение трудоёмкости ЕТО, ТО и диагностики по видам работ приведено в приложениях 2.9;2.10;2.11;.

Распределение трудоемкости ежедневного обслуживания по видам работ                                                                                      Таблица2.9