Технологический расчёт автотранспортного предприятия, страница 2

Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл () определяется по следующей формуле:

 

                                           

где Дц - число дней простоя автомобилей в капитальном ремонте

Дт - дни транспортировки автомобилей на авторемонтное предприятие и обратно

d cp - предельный простой автомобиля в ТО и TP на 1000 км пробега, дней/1000 км (ирил. 2, 7);

К' 4 - коэффициент изменения простоев в ТО и TP в зависимости от возраста подвижного состава.

   

Среднее значение коэффициента изменения простоев в ТО и TP в зависимости от возраста подвижного состава определяется по формуле

 

                                            

Число календарных дней в цикле  и определяется по формуле

                                                

где   р - коэффициент простоя автомобиля в выходные и праздничные дни, определяется из выражения

где - число календарных дней в году,

Дни эксплуатации автомобиля за цикл  принимаются равными количеству ЕТО, т.е.

    

                                                                           

Так как производственная программа ТО и TP рассчитывается на год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году () из следующего выражения;

    

                          

где - годовой пробег автомобиля, км

— коэффициент использования парка, определяемый из предложения:

    

                                                          

Таким образом, с учётом коэффициента перехода от цикла к году количество ТО и КР на один автомобиль за год () определяется из следующего

;                 

;   

                                                                                                                            

                                                                       

                                                                        

Количество TO и TP на весь парк в год () определяется из следующего выражения

                                                                       

                           

      

                                                           

          

Годовое количество сезонных обслуживании ()определяется из выражения

    

1.2.4 Расчёт годового количества диагностических воздействий

Помимо технических обслуживании и ремонтов в АТП выполняются два вида диагностических воздействий - Д-1 и Д-2.

Обще е диагностирование Д-1 выполняется при каждом ТО-1 и после каждого ТО-2 (заключительный контроль узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения) .

Кроме того, Д-1 проводится и при текущем ремонте (в объёме 40% годового количества ТО-1) .

Таким образом, годовое количество Д-1 (Nгд-1) определяется из следующего выражения:

           

                                         

Поэлементное диагностирование Д-2 проводится перед каждым ТО-2, при текущем ремонте (около 20% годового количества ТО-2) .

Таким образом, годовое количество Д-2 ) будет ()

           

                                                         

1.2.5 Расчёт суточной программы по видам ТО и диагностики

Суточная производственная программа по каждому виду технических воздействий () определяется по формуле

                     

                                      

где - годовая программа по i-му виду воздействий (ЕТО, ТО-1,

ТО-2, Д-1 , Д-2) ;

Д рг . - число рабочих дней в году i-й производственной зоны,

т -253д.) .

1.2.6 Выбор метода ТО и диагностики

Данные приложения 8 позволяют выбрать метод ТО, так как в зависимости от суточной программы ТО автомобилей может выполняться на поточной линии или на универсальных постах.

Диагностирование Д-1 можно либо совмещать с ТО-1, либо организовывать на специализированных постах. Диагностирование Д-2 выполняется на отдельных постах.

1.3 Расчёт годовых объёмов ТО и TP

1.3.1 Корректировка нормативных трудоёмкостей ТО и TP

Нормативы трудоёмкостей ТО и TP (прил. 9) установлены для эталонных условий эксплуатации и поэтому подлежат корректировке поправочными коэффициентами.