Расчет железнодорожного пути на прочность и устойчивость, страница 3

Тип экипажа

Pст,

кгс

Pр,

кгс

0,75Pр,

кгс

Pср=Pст+0,75Pр,

кгс

Sнп,*

кгс

åPсрm,

кгс

РIэкв,

кгс

σкп,

кгс/см2

Вагон грузо- вой четырех- осный с те-лежками ЦНИИ-ХЗ-0

10500

4048

3036

13536

2517

3280

-1114

-464

18904

21600

905

878

Вагон   грузо- вой шести-осный      с

тележками УВЗ-9у

10700

3167

2375

13075

2547

3319

-1076

-448

18621

21256

955

926

Вагон грузо-вой восьми-осный с

тележками ЦНИИ-ХЗ-0

10550

3052

2289

12839

2387

3111

-720

-280

18325

20648

891

853

ТЭП-70

10500

1874

1406

11906

4001

5214

-57

101

22252

25563

1133

1105

2ТЭ10Л

10650

1549

1162

11812

3329

4339

-353

-11

20114

23082

1039

1013

*Примечание: в числителе кромочные напряжения в подошве рельсов летом; в знаменателе— зимой.

На основании данных таблицы 1.2 за расчётный экипаж принимается экипаж локомотива ТЭП-70 , от которого в рельсах летом и зимой возникают наибольшие кромочные напряжения, составляющие соответственно 1133 и 1005 кгс/см2.

1.5  Расчёт бесстыкового пути на устойчивость

Напряжения в рельсах бесстыкового пути, возникающие от совместного дейст­вия поездной нагрузки и в результате изменения температуры рельсов не должны превышать допускаемые [σ]=3500кгс/см2, т. к. при определенных условиях может произойти нарушение устойчивости рельсовой колеи.

Для обеспечения устойчивости рельсовой колеи требуется, чтобы возникаю­щие в ней продольные сжимающие силы не превосходили критических, при ко­торых возможен выброс пути. Значение критической силы Рк зависит от конст­рукции, состояния пути и от плана линии.

Возможность выброса бесстыкового пути вбок на прямом участке определяет­ся по формуле:

                                                               (1.8)

 Возможность выброса пути вбок на кривой вычисляется по формуле:

                                                                                (1.9)

Возможность выброса пути вверх определяется по формуле:

                                     (1.10)

где Рк—критическая сила, кгс;

        р—погонное сопротивление продольному перемещению рельсошпальной

              решетки, кгс/см [27, приложение 12];

 (Iрш)г—момент инерции рельсошпальной решетки в горизонтальной плоскости

              относительно вертикальной оси, см4. При раздельном скреплении на

              железобе­тонных шпалах—(Iрш)г = 5IГ; [27, приложение 5];

       Е—модуль упругости рельсовой стали, Е=2,1*106 кгс/см2;

       F—площадь поперечного сечения рельса, см2 [27, приложение 5];

       q—погонное сопротивление балласта перемещению колеи поперек пути,

              кгс/см [27, приложение 12];

       lk—длина волны искривления при выбросе, см;

       R—наименьший радиус кривой участка, на котором намечается укладка

            бес­стыкового пути, см;

       I—момент инерции рельса относительно его центральной горизонтальной

            оси, проходящей через центр тяжести, см4 [27, приложение 5];

      g—погонное сопротивление перемещению колеи в вертикальной плоскости

           (вес рельсов, скреплений, шпал с учетом сопротивления балласта), кгс/см

           [27, приложение 12].

Критические силы определяются методом итераций (расчет сделан с применением ЭВМ)

1.6  Результаты расчета на прочность и устойчивость на ЭВМ

       ТЭП70 3о-3о                                               

       Рст, кгс : 10500

       Жр, кгс/см :  96.5

       Qк, кгс : 1415

       d, см : 105

       l1, см :   220

       l2, см :   240

       Ар :  7.90

       Bp : 0.00080

        e0, см : 0.047

       кривая R=600 м

          fпк : 1.340

          mгк : 1.376

       шпалы - железобетонные

          w полушпалы, см2 : 2975

          b, см : 24.5

       рельсы - Р65

          w рел.подкладки, см2 : 490

       износ - 6 мм

          I, см4 : 3208

          Wп, см3 : 417

          Wг, см3 : 330

          (Iрш)г, см4 : 2200

          F рельса, см2 : 78.24

       балласт - щебень

          U лето, кгс/см2 : 1670

          U зима, кгс/см2 : 3340

          бетта : 0.87

          гамма : 1.0

          p, кгс/см : 14

          q, кгс/см : 9.0

          g, кгс/см : 6.68

       tмакс, C° :  55

       tмин, C°  : -38

       длина уравн.рельса, м : 12.5

       pл, кгс/см : 6.5

       pз, кгс/см : 25

       Rст, кгс : 20000

        ЛЕТО

        V= 40

        момент М рассчитан по варианту 3

        давление Q рассчитано по варианту 3

           h  │   Gh     ║   переменные  

       ───┼─ ───╫────────────────

          20 │ 0.8682 ║  S=1253.1

          40 │ 0.5839 ║  Gш=11.2327

          60 │ 0.4801 ║  Gб=1.8501

          80 │ 0.4147 ║  Gп-о= 541.3

        100 │ 0.3631 ║  Gг-о= 684.0

        120 │ 0.3209 ║  Gп-к= 725.3

               │             ║  Gг-к= 744.8

               │             ║  М=225711

               │             ║  Q=  5504

        V= 60

        момент М рассчитан по варианту 3

        давление Q рассчитано по варианту 3

           h  │   Gh     ║   переменные  

      ───┼── ─ ─╫────────────────

          20 │ 0.9757 ║  S=1927.3

          40 │ 0.6586 ║  Gш=12.6798

          60 │ 0.5421 ║  Gб=2.0884

          80 │ 0.4684 ║  Gп-о= 609.7

        100 │ 0.4103 ║  Gг-о= 770.4

        120 │ 0.3626 ║  Gп-к= 817.0

               │             ║  Gг-к= 838.9

               │             ║  М=254243

               │             ║  Q=  6213