Проект участка новой железной дороги на холмистой местности, страница 5

                 Нл – отметка лога в месте расположения моста, м; определяем по карте в горизонталях.

          Нл = 279,17-277=2,17 м.  

      По графику, приведенному в методических указаниях [7, рис.9]. При   м3/с;  м3/с и Нн = 2 м, определяется отверстие пролетного строения эстакадного моста.

Принимаем трёхпролетный эстакадный мост 3х6,0 м.

      При пропуске расчетного расхода Qр = 11 м3/с hп = 0,60 м, при пропуске наибольшего расхода Qmax = 23 м3/с,  = 0,70 м.

Правильность решения о выборе типа и отверстия моста подтверждается двумя проверками:

          I ПРОВЕРКА

          Выполнение этой проверки обеспечивает  сохранность земляного полотна.

Для обеспечения не затопления  насыпи, бровка земляного полотна должна возвышаться над уровнем подпертой воды при пропуске наибольшего расхода не  менее, чем на 0,5 м, т. е проектная отметка насыпи в пределах  размыва должна удовлетворять условию

                                                         ,                                              (14)

где Нл  - отметка лога, м.

      hп/ - подпор  воды при пропуски максимального расхода, м;

Положение уровня подпертой воды должно быть проверено по продольному профилю.

При этом проверяется, чтобы:

1)  возвышение бровки полотна  над уровнем подпертой воды (УПВВ) не было менее 0,5 м;

2)  подпертая вода не переливалась в соседний бассейн;  в ином случае необходимо устройство разделительной дамбы на водоразделе;

3)  подпертая вода не могла выливаться в кюветы соседних выемок; для предупреждением этого бровка полотна должна возвышаться над уровнем подпертой воды  не менее 0,6 м. В ином случае допускается устройство в выемке с верховой стороны глухого кювета.

Приведем на рисунке 1 продольный профиль на участке размещения моста.

Рисунок 1 - Продольный профиль участка размещения моста.

Исходные данные:

-  отметка лога в месте расположения моста Нл = 277,00;

-  проектная отметка по оси моста Н = 279,17 (высота насыпи 2,17 м). Принят трёхпролетный  эстакадный мост 3х6,0 , hn = 0,60 м,  = 0,70 м.

Проверим достаточность высоты насыпи:

279,17 > 277,00 + 0,70 + 0,5, т.е. 279,17 > 278,2, значит, проверка выполняется.

II ПРОВЕРКА

     Выполнение второй проверки обеспечивается сохранностью пролетного строения моста.  Для этого пролетное строение должно соответствующим образом располагаться над уровнем воды  при входе потока под мост как при расчетном расходе, так и при максимальном. Поэтому отметка бровки насыпи должна удовлетворять следующим условиям:   

а) при пропуске наибольшего расхода:

                                                    Н>Нл+h’вх+m’+c-hб;                                           (15)

б) при пропуске расчетного расхода:

                                                    Н>Нл+hвх+m+c-hб;                                            (15а)  

где ,- глубина воды во входном сечении моста при пропуске и              ;

                    м;

                    м;

           С – строительная высота пролетного строения, измеряемая от низа пролетного строения до подошвы рельса. Для пролетного                     строения 6,0 м; С = 0,95 м [7, таблица 11].

           m’,m - возвышение низа пролётного строения над уровнем воды  при входе потока под мост соответственно при наибольшем и расчётном расходах; m’=0,25, m=0,75.

           hб – расстояние от подошвы рельса до бровки насыпи, куда входят:

высота шпалы (0,2 м), толщина балласта под шпалой (0,35 м), толщина подкладки (0,01м) и высота сливной призмы земляного полотна(0,15 м);

   h б  =0,01+0,2+0,35+0,15=0,71 м.

Рисунок 2 - Схема протекания воды через мост

                          Проверка выполнения условия (15)

H ≥ 277,00+0,95+0,25+0,70-0,71, т.е. 279,17 > 278,19  следовательно, проверка выполняется.

Проверка выполнения условия (15а)

H ≥ 277,00+0,95+0,48+0,75+0,95-0,71, т.е. 279,17 > 278,47 следовательно, проверка выполняется.

     Результаты выбора отверстия и типа моста сводятся в таблицу  8.

Таблица 8 –  Отверстие и тип моста

Место расположения

F, км2

F

Iл,‰

hn/, мм

hn, мм

hn/+0,5 ,  мм

hn+0,5 ,  мм

Отметка лога, м

УПВВ при Qр, м

УПВВ при Qmax, м

Проектная отметка

По оси моста, м

Высота насыпи по оси

Сооружения, м

Тип и отверстие в водопропускном сооружении

ГК97

+25

3,4

11

0,7

0,6

1,1

1,2

277,0

277,48

277,56

279,17

2,17

СВЭМ

6х6.0 м

6.3Определение типа и отверстия трубы на ПК 91+ 25

          Чтобы определить тип и отверстие трубы, определяется высота насыпи и место ее расположения.

          Высота насыпи определятся по формуле (13)

                    Нл = 270,42-264,00=6,42 м;  

      При выборе размеров труб пользуюсь зоной расчетных расходов. При этом трубы проектируются, как правило,  работающими при безнапорном режиме.

      На основании графиков  принята одноочковая круглая железобетонная труба отверстием 2,0 м. При пропуске наибольшего расхода =5 м3/с глубина подпертой воды = 1,56 м. При пропуске расчётного расхода =3 м3/с глубина подпертой воды = 1,15 м.

     Продольный профиль на участке размещения трубы приведен на рисунке 3

Рисунок 3 - Продольный профиль на участке размещения трубы.

Исходные данные:

-  отметка дна лога в месте расположения трубы Hл = 264,00 м;

-  отметка проектной линии   Н = 270,42  (высота насыпи 6,42 м);

-  глубина подпертой воды  = 1,56 м. = 1,15 м. 

Для принятой трубы по таблице [7, таблица 12] hтр =2,0 м, δ = 0,17 м.

I ПРОВЕРКА     

 Проверим незатопляемость земляного полотна и перелив подпертой воды в соседний бассейн, т.е. проверим положение уровня подпертой воды:

Н ≥ Нл + hп/ + 0,5

264,00 + 1,56 + 0,5 = 266,06 м.