Проект участка новой железной дороги на холмистой местности, страница 3

Измеритель

Расходная ставка на измеритель, у.е.

Количество измерителей на один поезд

Расходы, зависящие от измерителя, у.е.

1

2

3

4

Локомативо-километр

0,308

14,275

16,850

4,40                      

5,19

Вагоно-километр

0,0068

714,00

843,00

4,86                       

5,73

Вагоно-час

0,142

6,42/10,67

8,41/13,33

0,91/1,52            

1,19/1,89

Локомотиво-час

2,076

0,13/0,21

     0,17/0,27

0,27/0,44            

0,35/0,56

Механическая работа силы тяги локомотива Rм и сил сопротивления, Rс (Rм+Rс), 100тс∙км

4,60

4,39/5,42

5,59/6,95

20,19/24,93

25,71/31,97

Тонно-километр брутто,

1000 т∙км

0,245

41,17

48,60

10,09

11,91

Расход электроэнергии на тягу поезда

0,092

250,00/1389,10

450,60/1655,50

23,00/127,80

41,46/152,31

Бригадо-часы локомотивной бригады

7,902

0,15/0,21

0,31/0,37

0,20/0,32

1,58/2,53

Итого

63,92/174,36

      93,12/189,46

Примечание: в числителе - для грузового направления в знаменателе – для обратного, над чертой – для I варианта под чертой – для II варианта.

I вариант:  тс∙км,

 тс∙км,

                           ,.

IIвариант:  тс∙км,

 тс∙км,

                           ,.

      Годовые зависящие расходы по пробегу поездов находятся умножением расходов, приходящихся на один поезд, на расчетное годовое число поездов соответственно в грузовом и обратном направлениях.

      В грузовом направлении годовое число грузовых поездов определяется по формуле

 ,                                              (3)

      где - грузонапряженность нетто в грузовом направлении, млн. т×км/км;

             - масса состава нетто, т.

                                                           ,                                                          (4)

 т.

      При заданной грузонапряженности на 10-ый год эксплуатации ( = 8 млн. т×км/км) и массе состава брутто (Q = 2700 т), годовое расчетное число поездов в грузовом направлении равно:

 поезда/год.

      В обратном направлении годовое расчетное число грузовых поездов определяется с учетом порожних составов по формуле

,                                                                                                  (5)

      где  - годовое число полногрузных грузовых поездов в обратном направлении при размерах перевозок ;

,                                                                                                                   (6)

      При грузонапряженности в обратном направлении на 10-ый год эксплуатации =7 млн.т.км/км.

поезда/год.

      Тогда

  поезда/год.

 Эксплуатационные расходы по передвижению пассажирских поездов определяются по системе групповых норм сразу в обоих направлениях движения:

                                     ,                                                             (7)

      где  - число пар пассажирских поездов в сутки на расчетный год;

             - укрупненная норма на 1 поездо-км передвижения пассажирского

поезда, у.е. Определяется по данным [6, приложение Г ], в зависимости от вида локомотива  и доли использования руководящего уклона, а также его величины.

      На 10-ый год эксплуатации n = 4 пар поездов в сутки, тогда

по I варианту  тыс.у.е./год;

по II варианту  тыс.у.е./год.

      Эксплуатационные расходы, зависящие от работы подвижного состава, приведены в таблице 5.

4.3 Определение эксплуатационных расходов, не зависящих от работы подвижного состава

      Годовые эксплутационные расходы, не зависящие от работы подвижного состава Энез, содержат в себе следующие величины:

1)  расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств связи (Энез 1);

2)  расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств СЦБ (Энез 2);

3)  расходы на содержание, ремонт и реновацию контактной сети (Энез 3);

4)  расходы на содержание, ремонт и реновацию тяговых подстанций (Энез 4);

5)  расходы на содержание, ремонт и реновацию раздельных пунктов (Энез 5);

6)  расходы по снегоборьбе (Энез 6);

7)  расходы на реновацию верхнего строения пути (Энез 7);

8)  расходы на амортизацию земляного полотна (Энез 8);

9)  расходы на содержание искусственных сооружений (Энез 9).

      Для определения  Энез 1, Энез 2, Энез 3, Энез 4, Энез 5, Энез 6 пользуемся нормативами, указанными в [6, табл. 3.1].

I вариант:

Энез1=14,275*0,26=3,71 тыс.у.е./год;

Энез2=14,275*1,68=23,98 тыс.у.е./год;

Энез3=14,275*1,84=26,27 тыс.у.е./год;

Энез4=1*63,0=63,0 тыс.у.е./год;

Энез5=52,4 тыс.у.е. ./год;

Энез6=0,850*0,33=0,26 тыс.у.е./год.

II вариант:

Энез1=16,850*0,26=4,38 тыс.у.е./год;

Энез2=16,850*1,68=28,31 тыс.у.е./год;

Энез3=16,850*1,84=31,00 тыс.у.е./год;

Энез4=1*63,0=63,0 тыс.у.е./год;

Энез5=52,4 тыс.у.е./год;

Энез6=0,425*0,65+2,275*1,3+1,225*0,33=3,64 тыс.у.е./год.

      Расходы на реновацию верхнего строения пути Энез 7, амортизацию земляного полотна Энез 8 и искусственных сооружений Энез 9  определяются по формулам.

                                                         Энез 7=(qвсп/100)Sвсп;                                        (8)

                                                          Энез 8=(qзп/100)Sзп;                                           (9)

  Энез 9=(qис(i)/100)Sис(i);                                      (10)

      где  - нормативы соответствующих амортизационных отчислений, % [6, таблица 3.2];

             - стоимость верхнего строения пути, земляного полотна, i-

                                   того сооружения.

I вариант:

  тыс.у.е./год;

  тыс.у.е. /год;

  тыс.у.е. /год.