Анализ рынка автосервисных услуг в пос. Перово. Изучение структуры парка автомобилей, страница 3

Условные обозначения: В – высокий, С – средний, Н – низкий.

1.2.  Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка

Исследование структуры работы конкурентных автосервисных предприятий пос. Перово, показало, что имея достаточно современное оборудование, предприятия испытывают нехватку этого оборудования и квалифицированного персонала, имеют проблемы с охраняемыми стоянками, с мойками автомобиля.

Организуя собственное дело надо обратить внимание на данные вопросы и организовать работу таким образом, чтобы исключить выше перечисленные проблемы, что позволит привлечь часть клиентов.

Динамика изменения структуры автомобильного парка в сочетании с современными тенденциями изменения социально-экономической ситуации в России позволяют предполагать следующие основные направления изменения структуры автотранспорта в Выборге: будет продолжаться увеличение относительной доли  автомобилей производства ВАЗ в структуре парка легковых автомобилей Выборга и района. Этому способствуют следующие обстоятельства:

- ВАЗ – практически единственный автомобильный завод в стране, не сокративший существенно объем выпуска в период кризиса;

- в современных условиях  цена нового автомобиля ВАЗ в долларовом эквиваленте значительно ниже цены новой (и даже подержанной) иномарки аналогичного класса; кроме того, стоимость ее эксплуатации и ремонта на порядок ниже аналогичного автомобиля иностранного производства;

- в настоящее время и в ближайшей перспективе не видно реальных отечественных конкурентов ВАЗа в его классе автомобилей.

В связи с вышеизложенным можно предполагать повышение спроса на сравнительно недорогие отечественные автомобили, соответственно и спрос на ремонт и техническое обслуживание. Поэтому предполагается перспективным открыть сервисный центр (СЦ), предоставляющий в качестве основной услуги тюнинг электрооборудования автомобилей марки ВАЗ 2110.

Экономически целесообразно, помимо электротехнических работ, в качестве дополнительной предоставлять услугу мойки автомобилей. Также необходимо учесть посты самообслуживания, места стоянки и хранения а/м.

1.3.  Характеристика предприятия

Место нахождения предприятия  - пос. Перово, Ленинградская область, Выборгский район. Поселок небольшой, имеется гаражный массив, рядом с которым и предполагается местонахождение проектируемого сервисного центра.

Сервисный центр включает в себя участки мойки и ТО и ТР, участок тюнинга электрооборудования, административное и санитарно-бытовые помещения, комнаты для клиентов и оформления документов, помещение для продажи мелких запасных частей, технологических жидкостей и аксессуаров для автомобилей.

Виды работ, осуществляемых проектируемым СЦ представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4. Перечень работ, выполняемых сервисным центром

Код услуги по ОКУН

Наименование услуги

017100

Техническое обслуживание легковых автомобилей

017104

Контрольно-диагностические работы

017105

Смазочно-заправочные работы

017106

Регулировка фар

017107

Регулировка углов установки управляемых колес

017110

Электротехнические  работы на автомобиле

0171011

Регулировка тормозной системы

0171012

Регулировка сцепления

0171013

Регулировка рулевого управления

0171014

Регулировка системы зажигания

017204

Ремонт передней подвески и рулевого управления

017205

Ремонт тормозной системы

017206

Ремонт электрооборудования

017613

Установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.д.)

1.4. Цели и задачи ДП

Целью данного дипломного проекта является получение мною навыков при проектировании сервисного центра с подробной разработкой услуги по  тюнингу электрооборудования автомобилей марки ВАЗ 2110 по индивидуальному заказу клиента, умение разрабатывать генеральный план, планировку участка предприятия, что дает возможность систематизировать и закрепить общетеоретические и специальные знания.

Основной задачей проекта является разработка технологии предоставления услуги требуемого качества.