Анализ рынка автосервисных услуг в пос. Перово. Изучение структуры парка автомобилей, страница 2

Таблица 1.2 - Анализ конкурентов автосервисных услуг в пос. Перово

Название СТО и его месторасположение

Цена

Марки обслужив. авто

Кол-во ремонтируемых авто по маркам в год, шт

Общее кол-во ремонтируемых авто в год, шт

Виды производимых работ

Характеристика

И.П. Чисарев

договорная

Опель

ВАЗ

Форд

115

190

55

360

Кузовные ремонты, диагностика, ремонт глушителей, шиномонтаж

Удобное расположение, неквалиф.

персонал, средний уровень кач-ва и обслуживания

И.П. Хасанов

договорная

БМВ

Тайота

Фолькцваген

Сааб

ВАЗ

45

95

85

15

280

520

диагностика, ремонт подвески, двигателя, ходовой, автоэлектрика, развал-схождение

Удобное расположение квалиф.

персонал, уровень кач-ва и обслуживания хороший

Конкурентоспособность товаров и услуг обеспечивается уровнем их привлекательности для конкретного потребителя, который делает конкретную покупку или нуждается в оказании той или иной конкретной услуги.

Конкурентоспособность СЦ обусловливается рыночными преимуществами, благодаря которым она становится способной более эффективно удовлетворять потребностям потребителей и получать доход. Конкурентоспособность центра – показатель динамичный. Он зависит от изменений во внешней среде вообще, у конкурентов, а также от изменений в самой организации, способствующих росту ее эффективности по сравнению с другими СЦ.

Для возможности  анализа, были разработаны следующие оценочные показатели:

-    спектр услуг;

-   квалификация персонала;

- реклама;

-   качество выполнения работ;

-организация услуг;

-   приемлемость цен;

-   сроки выполнения работ;

Спектр услуг

Спектр услуг, как характеристика предприятия, определяет его универсальность. Подразумевается, что  оборудование должно быть  подобрано так, чтобы автосервис  мог обслужить любой автомобиль, независимо от марки, года выпуска, веса,  типа и размера установленных  колёс, и  так далее. Кроме этого необходимо наличие справочной информации (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей. И в этом смысле предприятия делятся по уровню универсальности: универсальные и специализированные.

Комфортность для клиента

Комфортность – это основная черта предприятия по оказанию предоставляемых услуг. По уровню комфортности,  предприятия имеют низкий уровень комфортности.  

Квалификация персонала

Кроме квалификации персонала, существует субъективная оценка клиентами

и экспертами. В соответствии с экспертной оценкой квалификации персонала предприятий может быть:

- с высокой квалификацией персонала;

- с низкой  квалификацией персонала. 

Наличие стоянки

Наличие стоянки для клиентов в некоторых случаях является одним из решающих факторов, от которых зависит принятие решения об обслуживании на данном предприятии.

Качество выполнения работ

Качество выполнения услуг является одним из  показателей, влияющим на успех развития предприятия в целом. Качество оказывающих услуг на предприятиях достаточно низкое и хочется желать лучшего.

Внешнее оформление

Этот показатель также является необходимым как с формальной точки зрения при сертификации предприятия, так и для создания благоприятной обстановки для клиента.

Организация услуг

Уровень организации услуг существенно влияет как на финансовые показатели, так и на впечатление клиента. Необходимо отметить, что в целом уровень организации услуг на предприятиях г. Выборга недостаточно высокий.

Чистота на предприятии

Чистота на предприятии – это лицо фирмы, по которому можно судить предоставляемой услуге и качестве работ.

Сроки выполнения работ

Этот показатель, как и уровень организации услуг, существенно влияет на финансовые показатели в целом.

Вежливость обращения с клиентами

Этот показатель является ключевым показателем, особенно для принятия решения клиентом об обращении на данное предприятие во второй раз. С точки зрения вежливости обращения с клиентами выделилась одна группа предприятий.

Таблица 1.3 - Анализ конкурентов по конкурентообразующим характеристикам.

Конкурентообразующие характеристики

И.П. Чисарев

И.П. Хасанов

Уровень технологии ТО и ТР

С

В

Уровень технологии работы с клиентом

С

С

Уровень технологии управления запасами

Н

Н

Культура обслуживания клиентов

С

С

Квалификация кадров

С

В

Сервисные характеристики кадров

С

С

Качество обслуживания и ремонта

С

В

Удобство расположения

В

В

Эстетика СТО и производства

С

С

Удельная продолжительность выполнения часа работы

завышена

завышена

Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг

С

С

Имидж

С

С