Виды детской изобразительной деятельности и их характеристика

Страницы работы

Содержание работы

48. Виды детской изобразительной деятельности и их характеристика.

Графика, аппликация, тематическое рисование, рисование с натуры, лепка, живопись, оригамми.

Для осуществления учебно-воспитательных задач, программой предусматривается четыре вида занятий:

- рисование с натуры,

- тематическое;

- декоративное рисование;

- беседы об изобразительном искусстве.

Среди всех видов изобразительной деятельности, предусмотренных школьной программой, рисование с натуры является основным. Педагог вырабатывает у своих учеников способность правильно видеть окружающий мир: умение анализировать конструктивные особенности предметов, обобщать видимые формы, выделять в натуре характерное, воспринимать все многообразие красок окружающего мира. Процесс рисования с натуры требует от ученика постоянного сравнения видимых форм между собой На уроках формируется представление о плоской изобразительной поверхности, как своеобразном трехмерном пространстве, так развивается пространственное мышление. На этих уроках при изображении различных предметов быта и орудий труда, учитель постоянно проводит мысль о том, что внешний вид объектов складывается постепенно, в результате большой трудовой практике людей, и во многом связан с национальными художественными традициями.

На занятиях тематического рисования учащиеся создают самостоятельные композиции на темы истории или окружающей действительности и заканчиваются иллюстрированием произведений русского фольклора и литературы. Рисование на темы одно из самых сильных средств идейного воспитания учащихся. Именно на этих уроках внимание детей направлено на наблюдение окружающей жизни, на освоение глубины содержания и яркости образов произведений устного народного творчества и литературы. Эти уроки являются одним из наиболее эффективных путей развития художественных. Творческих способностей учащихся, т. к. дает им больше возможности для проявления индивидуальных способностей Этот вид деятельности развивает творческое воображение детей. Организация предварительного наблюдения, обсуждение с учащимися возможных вариантов композиционного решения, объектов рисования, набросков и зарисовок с натуры - важный момент в методике проведении уроков тематического рисования. При проведении уроков иллюстрирования русских народных сказок или литературных произведений учитель выбирает и зачитывает те отрывки, которые наилучшим образом направят работу ребят. Большое значение на этих уроках имеет рабств с цветом как средством отображения реальной действительности, и выражением отношения рисующего к объектам Здесь, важное значение приобретают межпредметные связи - с литературой, историей, музыкой. Для иллюстрирования могут быть выбраны фольклорные произведения родного края.

Декоративное рисование - одно из важных средств развития художественно- творческих способностей детей. Оно совершенствует умение обобщать, выделять в каждом предмете И явлении главное, типичное. Декоративное рисование развивает воображение, чувство ритма, понимание гармонии и равновесия, учит ценить конструктивную ясность и целесообразность. Здесь важная роль принадлежит знакомству с русским народным искусством, которое доставляет эстетическое наслаждение и рождает чувство национальной гордости. На уроках декоративного рисования учащиеся получают начальные сведения о специфике декоративно-прикладного искусства, которая заключается в сочетании эстетики и универсального использования в быту. Выполняя декоративные композиции в цвете, дети учатся добиваться гармоничных цветовых решений, основанных на сочетании сближенных ил контрастных цветов. Большую роль на этих уроках играют наглядные пособия, в качестве которых могут быть использованы произведения народного и промышленного декор. - прикладного искусства: изделия из дерева с различной росписью, резные изделия, глиняные игрушки, расписанные подносы, различные ткани, изделия из фарфора, стекла и метала. Важна взаимосвязь уроков декоративного рисования с уроками труда, так как реализация собственных замыслов доставляет детям радость и удовлетворение

Изучение произведений искусства имеет большое значение в нравственном и эстетическом воспитании учащихся в общем культурном развитии и расширении кругозора. Внимательное изучение произведений искусств обостряет и углубляет взгляд детей на мир, учит их видеть красоту вокруг. Занятия проходят в виде беседы с учениками, в которых рассказ учителя перекликается с опросом детей. Такая методика проведения уроков-бесед активизирует внимание и мышление школьников, учет их внимательнее изучать произведения, анализировать их, вникать в содержание, видеть какими средствами достигается выразительность. Беседа может быть посвящена знакомству с отдельными произведениями искусства, его видам и жанрам, беседы о жизни и творчестве художников или тематические беседы, в которых рассматриваются и обсуждаются картины разных художников, созданных на одну тему.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
17 Kb
Скачали:
0