Ответы на экзаменационные вопроси (Назначение земляного полотна (ЗП) и требования, предъявляемые к нему. Особенности конструкций земляного полотна в сложных условиях. Устойчивость откосов и склонов. Рельсы (назначения и требования к ним)), страница 15

6.производится расчет фактических сжимающих перепадов температуры от момента появления нулевого стыкового зазора до момента наступления макс расчетной температуры. Наносим на график измеренных стыковых зазоров. За расчетный интервал принимается средний зазор на пикете(среднее из 8-ми мм величин по двум рельсовым ниткам).

7.сравниваем полученные графики с допустимыми перепадами в зависимости от плана линии: для кривой R=300 м допустимое значение составляет 160, для прямого участка–380.

8.анализируется график, делается вывод об опасных пикетах по выбросу пути летом.

9.строится график макс возможных зазоров при tмин. Для каждого зазора значение откладывается отдельно. Делается вывод о необходимости включения болтов в работу на изгиб.

10.анализируются построенные графики. Делаются выводы о возможности эксплуатации данного участка.

Определение фактических сжимающих перепадов температуры для каждого пикета:

tсж=tmax-t3-3,4λср–для п.п.5-7     λср–среднее значение зазора на ПК

величина стыкового зазора в момент наступления мин температ

∆l=αL(t3-tmin)–для п.п. 8-9


12 Теоретические основы и практические способы проектирования и расчета выправки кривых участков пути в плане

Критерии состояния пути в плане.

При движении экипажа по кривой возникает центробежная сила про­порциональная квадрату скорости и кривизне

I =mv2/R=k mv2,(2.11)

где к - кривизна кривой, м-1;

При резком изменении кривизны изменяется и сила /, что создает горизонтальные толчки.

Положение пути в плане на кри­вых участках определяют замером стрел изгиба упорной рельсовой нити от хорды длиной 20 м (реже 10 м или другой). Замеры выпол­няют вручную, стрелографом или вагоном-путеизмерителем. При руч­ном замере пользуются капроновой нитью и миллиметровой линейкой. Предварительно на внут­ренней стороне шейки рельса упор­ной рельсовой нити намечают точки деления на расстоянии, равном половине длины измерительной хорды. Чтобы замерить положение пути на подходах к кривой, первую точку деления наносят на прямой на расстоянии 30-40 м от начала пер­вой переходной кривой, послед­нюю-также на прямой на таком же расстоянии за началом второй пере­ходной кривой.

При замере два человека натяги­вают и прижимают капроновую нить в точках деления к боковой грани головки рельса упорной нити, а третий миллиметровой линейкой замеряет стрелу изгиба -расстояние между боковой рабочей гранью головки рельса в нитью. На подходах к кривым одного на­правления примыкающая прямая иногда расстроена и имеет кривизну в другом направлении. Для выявле­ния этого необходимо под концы нити-хорды подкладывать проклад­ки одинаковой толщины. В этом случае каждый отсчет по линейке уменьшают на толщину прокладки.

По полученным замерам строят график натурных стрел. По оси абсцисс (через 5-10 мм) отклады­вают точки деления, а по оси орди­нат-замеренные стрелы.

Сдвиги пути в каждой точке, необходимые для приведения суще­ствующей кривой в проектное поло­жение, определяют расчетом. Суще­ствующие способы расчета можно разделить на три группы: способы, при которых задаются сдвигами и по ним определяют стрелы выправ­ленной кривой (эти стрелы назы­вают расчетными или проектными); способы, при которых задаются расчетными стрелами, а по ним определяют необходимые сдвиги и машинные способы расчета кривых.

Способы, входящие в первую группу, можно назвать способами последовательного приближения, во вторую-аналитическими и графо­аналитическими способами. Алго­ритмы машинного расчета бывают прямые и последовательного при­ближения (итерационные).

Способы последовательного при­ближения. Стрела в каждой точке деления кривой зависит от положе­ния этой точки и соседних с ней точек деления.

На рис. 2.27 сплошными линиями изображено положение рельсовой нити и хорд до рихтовки, а штрихо­выми-положение после сдвижки точки п. При сдвиге точки п на +еи стрела в этой точке увеличилась на еп а стрелы в соседних точках уменьшились на eп/2. Последнее произошло потому, что сдвинулись на п концы хорд (сдвиги наружу колеи положительные, а внутрь-отрицательные).

При смещении трех рядом лежа­щих точек (рис. 2.28) новую стрелу

Нп в средней из них определяют из выражения:

Нл = hп + ел–(eп-1 +eп+1)/2                                                  (2.14)

где Нп и hп-стрелы в точке и после и до рихтовки; еп, en-1en+l-сдвиги, мм, соответственно в точках п, n-1 и п+1.Графоаналитические способы расчета.

Применяемые аналитиче­ские и графоаналитические способы расчета основаны на работах проф. П. П. Козийчука, который устано­вил, что сдвиг в п-й точке деления кривой с достаточной точностью может быть принят равным удвоен­ной сумме сумм разностей натурных и проектных стрел, взятой от начала кривой до точки п – 1:

 Эта формула позволяет быстро получить искомые сдвижки, если известны проектные стрелы. Слож­ность расчета состоит в том, что определить эти проектные стрелы трудно.  При графоаналитическом способе расчета последовательно выпол­няют следующие операции: по дан­ным натурного замера стрел h строят график стрел прогиба кри­вой; по полученному графику опре­деляют первый вариант проектных стрел Н1 определяют разность hHl и сумму разностей Σ(h — Н1) натурных и проектных стрел, анализ которых позволяет судить, на­сколько удачно выбраны проектные стрелы; если проектные стрелы выбраны удачно, то подсчитывают сумму сумм разности стрел Σ Σ(h — Н1) и строят ее график, по которому намечают те участки кри­вой, где сдвиги следует откорректи­ровать с тем, чтобы они удовлетво­ряли поставленным требованиям. Если проектные стрелы выбраны неудачно, то строят график Σ(h — Н1) и при его помощи кор­ректируют, как это показано ниже, проектные стрелы; по таблице до­полнительных сдвигов, содержание и методика пользования которыми

приведены ниже, подоирают коррек­тирующие и затем подсчитывают окончательные сдвиги; выполняют контрольный расчет, одновременно определяющий численные значения окончательных стрел.